Жители Актобе рассказали, что очень долго ждут общественный транспорт на остановках. Акимат выяснил, что эти жалобы обоснованны, сообщил "31 канал".
Жалобы оказались небеспочвенными: аким Актобе проверил работу крупного перевозчика ТОО "Автопарк", который вместо заявленных 173 единиц транспорта выпустил на линию в 19.00 около 100 автобусов. Такая же ситуация в ТОО "Табыс" – там тоже работало вдвое меньше транспорта. А ведь из местного бюджета на субсидирование четырёх автотранспортных компаний только на этот год акимат выделил 5,4 млрд тенге.
"Они по субсидиям меньше получают за счёт того, что у них маршрутов меньше выходит. Помимо этого, мы направляем письма в транспортную инспекцию, после чего инспекция в отношении перевозчиков оформляет штрафы", – рассказал о мерах воздействия на автопарки руководитель отдела ЖКХ городского акимата Болат Сериков.
Перевозчики нехватку автобусов на линии объясняют дефицитом водителей. По их данным, при зарплате в среднем 300 тысяч тенге желающих работать нет. Что касается обновления автопарка, то в следующем году в Актобе должны завезти 70 автобусов.
С такой же проблемой сталкиваются и другие регионы. В Семее в 25-градусный мороз люди очень долго ждали общественный транспорт на остановках. Там тоже сослались на нехватку водителей. На работу готовы принять иногородних с предоставлением жилья.
На встрече министра транспорта с населением Акмолинской области эту проблему подняли предприниматели из Кокшетау. Перевозчики призвали министра рассмотреть возможность пересмотра возрастного ценза для получения водительских прав категории D до 21 года. Кроме того, они призывают отменить постановление, которое обязывает иметь трёхлетний опыт вождения маршрутных такси, прежде чем получить право управлять автобусом.
"Чтобы получить категорию D, нужно получить категорию D1 и три года поработать на маршрутке. Тем самым нас фактически поставили в невозможную ситуацию, так как маршрутных такси в Казахстане не осталось. Где он будет набираться этого опыта? В парламенте говорят про безопасность. Но пилотом пассажирских самолётов можно стать в 18, а водителям автобусов почему в 21 нельзя? Раньше в этом возрасте водили и на аварийности это никак не сказывалось. Если нас опять не услышат, уже не знаем, что делать", – заявили владельцы и руководители транспортных предприятий.
По данным министерства, эта проблема актуальна для всей страны.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6396
- 0
- 20
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 4890
- 1
- 6
-
3🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2402
- 3
- 18
-
4👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2465
- 2
- 39
-
5🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2508
- 0
- 8
-
6🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2405
- 1
- 16
-
7💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2370
- 2
- 27
-
8🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2405
- 6
- 104
-
9🛍Казахстанцы не стали реже запрашивать потребительские займы после введения новых ограничений по кредитованию
- 2527
- 0
- 10
-
10🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2701
- 0
- 5