Прямой эфир Новости спорта

Запрет рекламы на иностранных телеканалах приведёт к монополии на рынке телерадиовещания

По данным НАТ Казахстана, требования закона "О телерадиовещании" снизит конкурентоспособность телеоператоров и приведёт к удорожанию платного телевидения.

"Сокращение числа игроков на рынке приведёт к образованию монополий, что снизит конкурентоспособность, создаст барьеры для входа на рынок новых игроков, технологий, финансов и, в конце концов, увеличит стоимость платного телевидения для потребителя", - заявили в Национальной ассоциации телерадиовещателей Казахстана (НАТ).

По словам руководителя юридической службы НАТ Казахстана Сергея Власенко, монополизацию рынка можно будет наблюдать со временем.

"В определённой степени, да (сокращение числа игроков на рынке приведёт к образованию монополий. – Авт.). Но просто ответ на этот вопрос нам, скорее всего, подскажет время", - сказал он в интервью журналистам.

Также, по его мнению, необходима согласованность действий не только казахстанских операторов телерадиовещания, но и чтобы иностранные СМИ выработали свою позицию, начиная с первого января 2016 года.

"Они сами ещё не знают, как относиться к норме, как на неё реагировать. Но закон достаточно категоричен. Хотите работать, в принципе, здесь у нас, в Казахстане – должны соблюдать наше законодательство. Но просто в законе акцент сделан не на том лице, кто должен исполнять данные нормы. На наш взгляд, данные нормы должны исполнять иностранные телеканалы", - отметил он.

НАТ Казахстана напоминает, что в закон Республики Казахстан "О телерадиовещании" внесена поправка, обязывающая операторов телерадиовещания не допускать распространения рекламы при ретрансляции иностранных телеканалов.

"Поправка ограничивает иностранным СМИ беспрепятственный доступ к казахстанской рекламе путём возложения обязательств по вырезке рекламы на операторов телерадиовещания. Подобное перекладывание ответственности за вырезку рекламы на операторов является губительным для всей отрасли телерадиовещания, представленной в своём большинстве субъектами малого и среднего предпринимательства", - говорится в пресс-релизе ассоциации.

Помимо этого отмечается, что реализация данной задачи в контексте вышеуказанных поправок в закон "О телерадиовещании" предполагает полное разрушение существующей сферы телерадиовещания, исчезновение более 80% всех игроков рынка, усугубление кризисных явлений, возникновение локальных источников социальных конфликтов, усиление протестного настроения со стороны населения в части касающейся ограничения доступа к информации.

Напомним, что операторы телевещания попросили Президента отменить поправки в закон. По мнению "кабельщиков", принятые поправки в Закон "О телерадиовещании " грозят потерей 1,5 тысячи рабочих мест и недополучением бюджетом 2 млрд тенге налогов.

Отметим, что с первого января 2016 года в Казахстане вступают в силу поправки в Закон "О телерадиовещании", в частности, они запрещают показ рекламы на ретранслируемых иностранных телеканалах и, следовательно, заметно меняют устоявшуюся десятилетиями систему распределения рекламных бюджетов на отечественном телерынке. 

У многих руководителей крупных казахстанских телеканалов принятие поправок вызвало ликование

В свою очередь, кабельные каналы Казахстана планировали в декабре показать  "экран смерти" – по их мнению, это то, что ожидает казахстанских телезрителей после Нового года.

Медиаэксперты считают, что ограничение на показ рекламы на иностранных каналах – мера необходимая. По мнению директора представительства международной организации Internews Network в Казахстане Ержана Сулейменова, все должны работать на равных условиях.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров