Прямой эфир Новости спорта

Зачем в Алматы везут 175 электроавтобусов по специальному постановлению премьер-министра

Покупку электроавтобусов из Китая профинансируют инвесторы, сообщили в ТОО "Алматинский электроавтобусный парк №1".

Что случилось. ТОО "Алматинский электроавтобусный парк №1" завозит 175 новых электрических автобусов марки Granton, произведённых китайской компанией Zonson Smart Auto Corporation. Для ввоза этих автобусов разработали специальные правила, проект которых опубликовали на сайте "Открытые НПА".

Кто завозит автобусы и зачем. ТОО "Алматинский электроавтобусный парк №1" является международной компанией, созданной при партнёрстве Казахстана, Германии и Великобритании. Учредителями автопарка являются:

  • Causis Group Ltd – компания, зарегистрированная в Великобритании, созданная для предоставления решений по городскому общественному транспорту с нулевым уровнем выбросов для развивающихся стран. По данным The American Daily Post, компания принадлежит индийско-канадскому бизнесмену Шри Рама Тумулури. По сведениям издания, Causis Group Ltd выиграла в октябре 2021 года тендер на поставку 1400 электромобилей, но почти два года спустя компания испытывает финансовые трудности и сделка находится под угрозой.
  • Eurabus GmbH – Немецкая компания, основанная в 2015 году, является частью группы EURACOM Group GmbH, специализирующейся на производстве транспортных средств и поставке автобусов, которая работает уже 25 лет.
  • Әділхан Сайлау (нет информации в открытых источниках).

В телефонном разговоре представитель электроавтобусного парка рассказала редакции Informburo.kz, что компания планирует увеличить штат электроавтобусов в Алматы без участия госбюджета, только за счёт частных инвестиций, чтобы улучшить ситуацию с общественным транспортом в мегаполисе. По её словам, компания обратилась в госорганы за поддержкой этой инициативы – так был разработан проект правил ввоза автобусов Granton.

Автобусы из 2019-го. С автобусами Granton алматинцы уже знакомы. По официальной версии, в 2019 году такие автобусы ввозили в виде машинокомплектов и собирали на заводе по производству электробусов Falcon EuroBus. Однако, как показало независимое расследование, автобусы тогда ввозили из Китая уже собранными.


Читайте также: Китайские уши алматинского электробуса


Автобус Granton, курсирующий по маршруту №206 в Алматы / Фото 2gis.kz

В ТОО "Алматинский электроавтобусный парк №1" заявили, что не связаны с Falcon EuroBus. При этом там отметили, что завод продолжает функционировать. Автобусы, курсирующие в Алматы по маршруту №206, парк получил от Falcon EuroBus по системе лизинга.

"Парк планировал и будет работать с заводом, получать электроавтобусы по системе лизинга. Заключены соответствующие контракты на новые собранные в РК автобусы. Сейчас инвесторы парка ввозят 175 единиц собственных электроавтобусов. Эти автобусы не собраны в Казахстане, они собраны в Китае на заводах с долей участия Германии. Соответствуют всем международным, европейским требованиям комфорта и безопасности", – сообщили в компании.

Несмотря на сходство фамилий главы ТОО "Falcon EuroBus" (Мурат Адильханов, экс-депутат маслихата Алматы) и учредителя ТОО "Алматинский электроавтобусный парк №1" (Сайлау Әділхан), в компании их связь опровергли.

"Это разные компании, разные участники", – заявили в автопарке.

Кого будут обслуживать автобусы. В автопарке сообщили, что новые автобусы выделят на общественные маршруты, на какие именно – пока неизвестно.

"Как только получим соответствующие документы, у управления городской мобильности будем запрашивать маршруты на обслуживание, после их разрешения и согласования", – сообщили в компании.

Почему это важно знать. Решение проблем с общественным транспортом – важная задача, которая стоит перед властями Алматы. В апреле этого года глава города Ерболат Досаев доложил президенту, что на приобретение 600 новых газовых автобусов и 100 троллейбусов планируют выделить более 66 млрд тенге, а частные перевозчики закупят 650 новых автобусов и 31 электробус. О ввозе 175 электроавтобусов за счёт инвесторов никогда не упоминалось. Примечательно, что рассказать подробности о ввозе китайских автобусов для Алматы не смогли ни в акимате города, ни в Комитете технического регулирования и метрологии Минторговли, который является автором проекта документа, вынесенного на публичное обсуждение. Все госорганы, которые каким-либо образом относятся к этому вопросу, отказались от комментариев.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров