Отлетавший своё Як-40 отдают даром, потому что он почти ничего не стоит. По словам Айбола Бекмухамбетова, президента Международного аэропорта Алматы, списанные самолёты годятся только на металлолом.

"Это всё советская техника. Там уже и двигатели не годные, и ремонта требуют значительного. Стоимость ремонта в разы дороже самого самолёта", - говорит Айбол Бекмухамбетов.

А алматинском аэропорту простаивает около 20 самолётов. Некоторые стоят уже порядка 20 лет. Забирать списанную авиатехнику никто не хочет, а сам аэропорт не видит возможности использовать самолёты не по прямому назначению.

"Ни кафе в них нельзя устроить, ничего. Только распиливать. Они просто простаивают. Конечно, если будут какие-то выгодные предложения по утилизации, то мы с радостью их сдадим. Но как металлолом он потянет на 2-3 тысячи долларов", - отмечает президент аэропорта.

"Як-40", который хотят отдать в хорошие руки, весит порядка 18 тонн. Раньше он использовался для организации бизнес-рейсов, однако из-за того, что компания больше не занимается пассажирскими перевозками, а сама машина физически устарела, самолёт не эксплуатируется несколько лет. При этом, как отмечается, продать его не удалось.

Поэтому самолёт достанется тому, кто предложит самую необычную идею использования лайнера в дальнейшем. Идеи принимают на электронную почту авиакомпании – info@aircontrol.aero, с пометкой "Як-40". 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter