Прямой эфир Новости спорта

За последние 5 лет Казахстан отстал по показателям развития туризма от стран-соседей

Проблемы есть в оформлении документов для визовых приглашений, регистрации иностранцев. Республика теряет позиции и по показателю "международная открытость".

Все вопросы и предложения приняты к детальному рассмотрению

Все вопросы и предложения приняты к детальному рассмотрению / Фото пресс-службы НПП "Атамекен"


На площадке НПП "Атамекен" состоялось второе заседание, на котором обсудили подготовку проекта государственной программы развития туристской отрасли в 2019-2023 годах, сообщается на сайте организации. На повестке дня стоял вопрос совершенствования визово-миграционного режима.

Заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Юлия Якупбаева отметила, что туризм сталкивается с целым рядом проблем. Чтобы их решить, необходимо разработать государственную программу.

"Туристические компании и гостиницы, принимающие иностранных туристов, сталкиваются с рядом проблем. Основными являются вопросы оформления документов для визовых приглашений, получение ADS-виз (Approved Destination Status – статус страны, рекомендованной для посещения туристами), регистрации иностранных граждан и их нахождения в нацпарках. По-прежнему остро стоит вопрос портала "Беркут" (для регистрации паспортов иностранцев и лиц без гражданства. – Aвт.), который до сих пор неактивен, а также проблемы оплаты штрафов за нарушение законодательства", – отметила Юлия Якупбаева.

За прошедшие несколько лет НПП "Атамекен" совместно с госорганами работала над совершенствованием визового режима. Ввели безвизовый режим для 64 стран, сократили срок выдачи виз, а также ввели 72-часовое безвизовое транзитное пребывание в стране для граждан Китая и Индии.

Эксперты Минкультуры и спорта РК сообщили, что за последние пять лет Казахстан отстаёт по показателям развития туризма от соседних стран.

"Казахстан не улучшил и к тому же потерял позиции по таким показателям, как "международная открытость", "маркетинг", "сфера туристских услуг", "инвестиции и транспортная инфраструктура". Сегодня ключевыми рынками для Казахстана являются Россия, Индия и Китай, которые показали прирост в 30%. Также страны Ближнего Востока, Западной Европы и Северной Америки", – отметил эксперт Илья Савин.

По мнению эксперта, у Казахстана есть потенциал для дальнейшей либерализации визового режима. Илья Савин привёл в пример опыт Азербайджана: в 2015 году граждане Ирака стали получать визы по прибытии в Баку, что обеспечило рост туристического потока в 30 раз. Для стран Ближнего Востока эксперты предложили рассмотреть безвизовый режим или выдачу виз по прибытии.

"Мы предлагаем аналогичный "шенгену" порядок. Для краткосрочных виз до года гражданам не нужно оформлять приглашение, только справка с места работы, движение по счетам, ваучер из отеля. Предлагаем рассмотреть упрощённый порядок получения виз для состоятельных туристов, пенсионеров, школьников, туристов, отправляемых за счет профсоюзов и предприятий", – предложил Илья Савин.

Также эксперты предложили рассмотреть внедрение системы "Е-гостиница", которая даёт возможность регистрировать всех иностранцев, которые остановились в кемпингах, гостиницах и других местах размещения. Органы безопасности имеют полный доступ к системе.

Заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Юлия Якупбаева выступила с альтернативным предложением.

"Мы имеем портал "Беркут", который помогает местам размещения регистрировать иностранцев (портал при этом не работает. – Авт.). Как новое решение "Е-гостиница" поможет ситуации, если в регионах отсутствует качественный доступ к интернету? Как информация будет восприниматься КНБ? У нас есть свой портал, нам просто необходимо доработать существующую систему. Это будет, возможно, лучше и дешевле", – подчеркнула Юлия Якупбаева.

Представители гостиниц подтвердили, что в части электронной регистрации через визово-миграционный портал ЕИС "Беркут" есть проблемы.

Бизнес также озвучил проблему большого количество отказов в выдаче групповых ADS-виз. Президент ОЮЛ "Национальная ассоциация индустрии туризма" Ая Кусаинова сообщила, что, если от визы отказываются один-два человека в группе, турфирме приходится заново подавать документы, что неудобно и затратно. Миграционная служба не аргументирует причину отказа, а статистика гласит, что в приглашениях отказывают 30-40% туристов. Представители КНБ РК отметили, что по статистике с начала 2018 года поступило больше 16 тысяч материалов иностранных граждан, отказ получили 510 граждан. Причины отказа: указание неполных данных, несоответствие маршрутов передвижения туристов, неверные сроки и кратность виз.

В ответе на официальный запрос Informburo.kz в КНБ сообщили, что согласно статье 48 закона "О миграции населения" органы национальной безопасности имеют право не объяснять иммигранту причину отказа.

Генеральный директор ТОО "Национальная туристическая компания "Кочевник" Бакдаулет Ташманов отметил, что есть вопросы, касающиеся регистрации туристов. В частности, как регистрировать туриста, если он проводит не более трёх дней в каждом отеле, но в целом время пребывания превышает допустимый срок. Туроператоры также ратуют за внедрение электронной подачи уведомлений, что существенно облегчит процедуру.

На заседании также обсудили проблему нахождения иностранцев в пограничной и водоохранной зонах. Президент ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаева отметила, что часто с иностранцев взимают плату за фиктивные штрафы (подробнее об этой ситуации можно прочитать здесь).

По итогам совещания отмечено, что все замечания и предложения будут учтены и отражены в проекте государственной программы развития туризма до 2023 года и будет создана рабочая группа по визово-миграционным вопросам.

Сейчас въездной туризм в Казахстане усложняется из-за обязательного уведомления миграционной полиции о приезде гостя. Уведомить ведомство онлайн пока не представляется возможным.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров