В Алматы определены подрядчики, которые будут 4,5 года проводить текущий ремонт дорог по программе государственно-частного партнёрства. Об этом на совместном заседании постоянных комиссий по экономике и бюджету и по вопросам труда и занятости и развитию транспорта городского маслихата сообщил замглавы управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Канат Байгоныров.

По его данным, за дорогами Медеуского и Турксибского районов будут ухаживать "Есик жолдары", Алатауского и Жетусуского районов – "РСУ", Бостандыкского и Алмалинского районов – "ДСУ-13", Ауэзовского и Наурызбайского районов – "Комфорт".

"Наш город первым из всех регионов разработал проект такого масштаба. В нём предусмотрен текущий ремонт улично-дорожной сети частными проектами. Мы каждый год, пока проходим бюджетную процедуру, объявляем тендер, теряем деньги. У нас работает общественная приёмная акимата, а также страницы в соцсетях. Туда ежедневно поступает более 100 сообщений: где-то есть яма, где-то другие проблемы. Чтобы отработать в ежедневном порядке и обеспечить качество дорог, нам необходимо заключить на долгосрочный период договор. Процедуры госзакупок не позволяют быстро делать, и есть много нареканий со стороны жителей. Есть ещё демпинг. Это (долгосрочные договоры. – Авт.) приведёт к оптимизации расходов. Есть основной подрядчик, которому мы дадим задание, и он устранит", – объяснил депутатам маслихата Канат Байгоныров.

Он пояснил, что все отобранные подрядчики соответствуют следующим требованиям: опыт работы не менее 5 лет; наличие квалифицированных специалистов, из которых 10% с высшим образованием, 50% – со средним специальным; требование обновлять свою технику и наличие лаборатории.

"Мы по этому проекту обязали всех партнёров, чтобы в течение года устраняли дефекты. Мы предусмотрели за каждую некачественную работу штрафные санкции: более 5% от выполненных объёмов работ. По Закону "О госзакупках" штраф 0,1%, а здесь 5%. Это существенно влияет. Мы с одной стороны дисциплинируем подрядчиков, с другой стороны получаем качество. У нас есть программа АБС. Мы по ней определи более 60 видов работ, которые партнёры обязаны выполнять ежедневно. Система сама автоматически определяет сумму работы", – пояснил чиновник.

Депутат маслихата Алматы Болат Садыков отметил плюсы проекта:

"Район полностью закрепляется за одной компанией, и это большой плюс. Второе преимущество – при участии в этом проекте мы имеем динамику длинных денег, то есть государство не сразу вкладывает большую сумму. Это будет выгодно акимату в процессе реализации бюджетных программ. Текущий ремонт идёт весной, летом и осенью. И в этот период аккумулируем определённые средства. Последнее – большая выгода: очень часто возникает ситуация, когда необходим срочный ремонт какого-то покрытия. Тогда не теряется время на проведение конкурса, на изъятие денег, бюджетных программ и так далее. Компания сама за свои деньги решает вопрос и получает по акту выполненных работ деньги".

Также замруководителя профильного управления пояснил, что подрядчики по программе ГЧП получают деньги ежемесячно, согласно акту выполненных работ.

"Эта программа необходима для города. Много плюсов. Если будут минусы, увидим в процессе. Своевременный ремонт дорог будет, поскольку изначально будут определены подрядчики. Допустим, водопровод или теплотрассу прорвало – мы не будем искать и объявлять конкурс на ремонт дорог, а будет уже готовый подрядчик, который работает 24/7", – отметил депутат маслихата Вячеслав Банщиков.

Депутаты, выслушав чиновника, рекомендовали принять проект текущего ремонта улиц по программе ГЧП и выставить на голосование на следующей сессии маслихата.

Согласно конкурсной документации проекта, предполагаемые выплаты в рамках проекта ГЧП – 5 млрд 610 млн 917,73 тысячи тенге с НДС. Период реализации программы – 2018-2022 годы.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter