Прямой эфир Новости спорта

Выжившие в авиакатастрофе бортпроводники рассказали подробности крушения самолёта

"Трагическая ситуация возникла в результате внешнего воздействия на самолёт", – сказал бортпроводник азербайджанским журналистам.

Выжившие во время авиакатастрофы под Актау бортпроводники самолёта Embraer E-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines Зульфугар Асадов и Айдан Рагимли, которых забрали на родину, в Азербайджан, рассказали подробности крушения самолёта. 

В интервью телеканалу APA TV бортпроводник Зульфугар Асадов сообщил, что во время рейса в Грозный внештатная ситуация на борту самолёта возникла ещё до момента аварийной посадки. Его слова приводит Media.az.

"Мы вылетели в Грозный в 8.00. При заходе на посадку мы увидели, что аэропорт окутал очень густой туман. Капитан начал снижение, но из-за плохой видимости был вынужден уйти на второй круг, надеясь, что туман рассеется. Однако и вторая, и третья попытки посадки не увенчались успехом", – рассказал Зульфугар Асадов.

Бортпроводник Зульфугар Асадов / Фото с сайта Media.az

По его словам, пилот принял решение направиться к ближайшему аэропорту.

"Но в этот момент снаружи самолёта донесся странный звук. Я сразу вышел в салон вместе с коллегой Айдан Рагимли. Мы увидели, что среди пассажиров началась паника. Мы успокаивали пассажиров, говоря, что нет причин для беспокойства, мол, всё в порядке, займите свои места, пристегните ремни. В этот момент в результате удара, который произошёл с внешней стороны самолёта, я получил порез руки. Я взял полотенце и перевязал руку, затянул потуже. Айдан мне помогла. Мы продолжили полёт. Я сказал, чтобы Айдан села на свое место, а я занял свое. После этого командир экипажа решил изменить место посадки с водной поверхности на сушу. Он был вынужден пойти на экстренную посадку, так как была нарушена работа двигателя самолёта. А идти на жесткую посадку на воду чревато трагедией, самолёт просто бы разорвало на части, потому как, насколько я знаю, вода на такой скорости твёрже бетона. Он изменил своё решение, и мы полетели в сторону суши. Мы и пассажиры действовали согласно инструкции", – добавил бортпроводник.

Зульфугар Асадов прокомментировал сообщения о том, что во время полёта взорвался баллон.

"Это неправда. Если бы что-то случилось с кислородным баллоном, то самолёт разорвало бы на части. Информация о том, что на борт пронесли газовый баллон тоже не соответствует действительности. При проходе на посадку всех пассажиров проверяют, пронести что-либо невозможно. Эта трагическая ситуация возникла в результате внешнего воздействия на самолёт", – считает бортпроводник.

Если не считать время прилёта из Баку в Грозный, то, по его словам, в полёте борт провёл примерно около часа. Пилоты пытались удержать самолёт, не теряя высоту, чтобы потом была возможность совершить посадку.

"На мой взгляд, земли коснулось сначала переднее шасси самолёта. Если бы самолёт полностью коснулся полосы, то есть и переднее, и задние шасси одновременно, то, возможно, никто не остался бы в живых. Когда земли коснулось переднее шасси, самолёт разорвало на две части, передняя кабина воздушного судна отлетела. Я был в сознании несмотря на то, что истекал кровью, но было очень сложно дышать. Мы с бортпроводницей Айдан Рагимли лежали около двери, я попытался её открыть, после проникновения воздуха в оставшуюся часть салона, стало легче. Мы стали помогать пассажирам и вместе с ними выбираться из самолёта. На выходе нас ждала спасательная бригада. Я позвал их, потому что у меня было серьёзное ранение руки, не оставалось сил. Я попросил их помочь вызволить из самолёта выживших пассажиров. Спасибо им за оказанную помощь!" – сказал бортпроводник.

Зульфугар Асадов признался, что не надеялся выжить после падения самолёта.

"Когда мы упали на землю, я думал, что мы уже мертвы. Потому что была сильная тряска. Словно всё тело трясло. Я не надеялся выжить. Слава Аллаху, я выжил. Жаль, что членам нашего экипажа и другим пассажирам так не повезло. Мы выжили благодаря героизму нашего командира экипажа и второго пилота", – сказал он.

Стюардесса Айдан Рагимли также рассказала об ударе, сообщает Oxu.Az

"После первого удара кислородные маски выпали, и пока мы пытались обратиться к пассажирам, случился второй удар", – рассказала сотрудница авиакомпании.

Стюардесса Айдан Рагимли / Фото с сайта Oxu.Az

Во время второго удара бортпроводник Зульфугар Асадов получил ранение левой руки.

"Я пыталась ему помочь. Мы прошли в хвост самолёта, сели на место, предназначенное для бортпроводников, и надели кислородные маски. Я оказала ему первую помощь <...> Осколок попал в самолёт. Взрыв кислородного баллона – неверная информация. Если бы кислородный баллон взорвался, мы бы не выжили", – считает Айдан Рагимли.

Министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев заявил, что обломки и показания свидетелей дают основания полагать, что имело место внешнее вмешательство в работу самолёта, сообщает Report.

"Один из бортпроводников получил ранение руки. Также, по кадрам из социальных сетей и СМИ, видно, что одна женщина получила травмы руки и ноги. На крыле самолёта обнаружены отверстия, а внутри воздушного судна зафиксированы повреждения фюзеляжа и следы от осколков. Пострадавшие граждане России также сообщили, что слышали три взрыва над Грозным. По их словам, звуки взрывов доносились снаружи, после чего что-то ударило по самолёту", – сказал министр.

По словам Рашада Набиева, после аварии в СМИ указывалась версия о столкновении самолёта с птицами.

"Однако предварительные заключения экспертов указывают на наличие внешнего вмешательства. Об этом свидетельствуют вид обломков самолёта на земле и показания очевидцев. Тип оружия, использованного при вмешательстве, будет установлен следствием", – отметил министр.

25 декабря самолёт, следовавший из Баку в Грозный, упал в нескольких километрах от Актау. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, выжили 29 человек, в том числе два члена экипажа.

Департамент полиции Казахстана на транспорте завёл уголовное дело. Правительство Казахстана создало комиссию для расследования причин крушения самолёта. Полевые исследования проводятся в сотрудничестве с авиационной администрацией Азербайджана.

Глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что самолёт авиакомпании Azerbaijan Airlines не смог приземлиться в аэропорту Грозного из-за режима "Ковёр".

Все материалы о трагедии в Актау читайте здесь.

 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров