Прямой эфир Новости спорта

Волонтёр обратилась к минздраву, описывая, какие круги ада проходят онкобольные дети

Общественница написала обращение новому министру здравоохранения РК с просьбой проконтролировать ситуацию с диагностикой онкологических заболеваний у детей.

Эльмира Алиева на вручении премии "Алтын Журек"

Эльмира Алиева на вручении премии "Алтын Журек" / Фото со страницы Эльмиры Алиевой в Facebook


Волонтёр из Алматы Эльмира Алиева уже несколько лет помогает тяжелобольным детям. В 2015 году она стала лауреатом национальной премии "Алтын Журек" и получила статуэтку за вклад в систему здравоохранения.

Но в семью общественницы пришла беда: онкологическое заболевание выявили у её маленькой племянницы Айкуним Сайлау. В своём посте в Facebook она описывает, как врачи полгода не могли поставить диагноз ребёнку и обращается к недавно назначенному министру здравоохранения с просьбой взять под личный контроль ситуацию с диагностикой онкозаболеваний у детей.

"Уважаемый министр здравоохранения РК, господин Биртанов Елжан Амантаевич. Обращаюсь к Вам не только как родная тётя ребенка, но и как общественник, так как в Казахстане нарастает тенденция смертности детей по вине врачей (халатность и некомпетентность), – пишет на своей странице Эля Алиева. – На фото наша Айкуним Сайлау, ей четыре годика. Диагноз – острый лимфобластный лейкоз... Вы отлично знаете, что детский лейкоз от 2-х до 4-х лет на 90% излечим, но, к сожалению, не в Казахстане, где до сих пор за 25 лет независимости страны не поставлена должным образом диагностика. Врачи при явных признаках лейкоза упорно путают симптомы болезни с артритом и ревматизмом, залечивают антибиотиками, убивая здоровые клетки, которых при лейкозе остаётся и так единицы. Даже маленькая Белоруссия, не имея таких огромных запасов нефти и газа, как Казахстан, занимает 10 место в мире по выживаемости от лейкоза. Если всё у нас в стране так прекрасно, как пишут в отчетах: лечение лейкоза немецкому протоколу БМФ (кстати, в Турции лечат по последнему протоколу от 2009 года, в Астане – по 2004 году), онкологи проходят стажировку за рубежом, почему до сих пор смертность остаётся высокой? А всё потому, что лечение лейкоза начинается не с начальных этапов, а на последних стадиях (драгоценное время было упущено) , где неизбежна ТКМ – трансплантация костного мозга".


Четырёхлетняя Айкуним Сайлау в клинике Турции

Четырёхлетняя Айкуним Сайлау в клинике Турции / Фото со страницы Эльмиры Алиевой в Facebook


Общественница дала ссылку на страницу мамы девочки, где описывается весь долгий процесс постановки диагноза. На протяжении нескольких месяцев девочку переводили из одной больницы в другую, пичкали антибиотиками, ставили разные диагнозы, и довели ребёнка до тяжёлого состояния.

"Я не могу закрыть глаза на всё это безобразие, потому что после Айкуним будут ещё тысячи и тысячи детей, жизнь и здоровье которых окажется под большой угрозой, – продолжает тётя больной девочки. – Не все дети могут оперативно выехать за рубеж, как это сделали мы, разуверившись во всём. Многие родители боятся лишний раз связываться с врачами, тем более с Минздравом. Некоторые родители сетуют на то, что нет сил уже что-то кому-то доказывать после таких мытарств".

Волонтёр Эльмира Алиева просит министра здравоохранения внести масштабные реформы в здравоохранение, уделив особое внимание детской онкологии.

"Я как волонтер могу лично подтвердить, насколько плохо соблюдаются условия стерильности в отделениях онкогематологии. Проходной двор, это мало сказано! Элементарно, не хватает "ёлочек" для химии. Надо признать тот факт, что многие дети, которые выехали за рубеж на лечение, до сих пор живы, в отличие от оставшихся в Казахстане", – заключает лауреат премии "Алтын Журек".

Племянница Эльмиры Алиевой сейчас находится на лечении в Турции. Семье помогли казахстанцы. Но сбор средств для лечения четырёхлетней Айкуним ещё продолжается.

Осенью прошлого года в Алматы умерла первоклассница Эвелина Янушайте. Несколько недель девочке не могли поставить диагноз. Медики говорили, что у Эвелины ангина, затем воспаление лимфоузлов, позже диагностировали острый аппендицит и перитонит. Лишь после смерти комиссия пришла к выводу, что у девочки был лейкоз.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров