Мажилис во втором чтении принял законопроект для развития инфраструктуры электромобилей.
Документ предусматривает:
- введение понятий "электромобиль" и "электрозарядная станция";
- выделение при проектировании дорог отдельных мест для размещения электрозарядных станций;
- отнесение электрозарядных станций к объектам придорожного сервиса;
- резервирование в проекте детальной планировки территории для размещения электрозарядных станций, включая их размещение в жилой и общественной зонах;
- установление функции местных исполнительных органов по организации и оборудованию стоянок такси с электрозарядными станциями в аэропортах, на вокзалах, в торговых центрах и на рынках, в театрах, цирках, кинотеатрах, культурно-досуговых организациях, а также на площадях, проспектах, улицах, в кварталах;
- размещение в проекте планировки особо охраняемой территории мест для стоянок с электрозарядными станциями с доступом к электрическим сетям;
- выделение мест, специально отведённых для стоянки электромобилей;
- освобождение владельцев электромобилей от платы за парковочные места.
В ходе работы над законопроектом ко второму чтению депутаты внесли поправки, касающиеся:
- предоставления земельных участков из земель общего пользования во временное землепользование под размещение электрозарядных станций;
- наделения местных властей компетенцией по принятию решения о размещении электрозарядных станций;
- установления требований по безопасному функционированию электрозарядных станций;
- введения запрета за самовольное подключение к электрическим сетям;
- выделения специальных участков в местах, имеющих доступ к электрическим сетям, на особо охраняемых природных территориях для оборудования стоянок с электрозарядными станциями.
В кулуарах мажилиса у депутата Армана Калыкова, который презентовал проект, поинтересовались, не повлияет ли принятие документа на дефицит электроэнергии в стране.
"Сейчас дефицит по электроэнергии в стране составляет порядка двух гигаватт, это дефицит именно в пиковой нагрузке. А у нас в ночное время идёт профицит. Мы в рабочей группе вопрос обсуждали. Здесь нет никакой опасности", – заверил народный избранник.
Мажилисмен добавил, что во всех возводимых домах Казахстана должны будут быть площади для размещения электрозарядных станций. Что касается территорий, которые уже застроены, Арман Калыков отметил, что планируется давать бизнесу земельные участки, без аукциона, чтобы они могли размещать такие станции при наличии мощностей.
Депутаты также внесли поправки в законы "Об автомобильном транспорте" и "О дорожном движении", где предлагается снизить возраст водителей автобусов и троллейбусов до 23 лет и установить для них стаж работы не менее трёх лет, а для водителей к подкатегории D1 стаж работы должен составлять не менее одного года.
Документ направили на рассмотрение в сенат.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5498
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2484
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2488
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2301
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2180
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2171
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2231
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2279
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2204
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2188
- 0
- 6