Прямой эфир Новости спорта

Вице-министр образования: Рейтинги и отчёты только вредят процессу цифровизации

Учителя должны пользоваться возможностями цифровых технологий только добровольно, отметил Асхат Аймагамбетов.

Вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов считает, что составление рейтингов школ по активности использования новых образовательных технологий только навредит процессу цифровизации, сообщает "КазТАГ".

На правительственном часе в мажилисе депутат Ирина Смирнова высказала мнение, что показателем цифровизации являются рейтинги школ по использованию электронных дневников "Кунделик" и портала Bilimland.

"Количество входов на портал Bilimland одной из школ только за три дня, 11-13 марта, составило 13 577 раз. В этой школе работают 70 педагогов. Простая арифметика показывает, что каждый учитель ежедневно как будто бы входил на портал 65 раз. Реально это? Один и тот же видеоурок иногда одним и тем же учителем скачивается по три-пять раз, чтобы повысить рейтинг школы", – сказала Ирина Смирнова.

По её словам, погоня за высоким местом в рейтинге вынуждает учителей постоянно входить на сайт, скачивать материалы, тратить собственное время, время урока не на детей, а на гонку за рейтингом. Некоторые школы нанимают человека, который скачивает дополнительные материалы, подчеркнула депутат.

Вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов пояснил, что министерство не вело и не ведёт подобных рейтингов.

"Иногда бывает излишнее недопонимание некоторых исполнительных органов. Поэтому мы ещё раз объяснили и сказали, что это, наоборот, идёт во вред. Люди должны понять. На самом деле это очень выгодно прежде всего для самого учителя, когда не надо постоянно записывать, постоянно искать этот журнал, не надо искать информацию по всему интернету. Мы хотим, чтобы учителя были заинтересованы в этом и чтобы добровольно переходили на все эти вещи по цифровизации", – отметил Асхат Аймагамбетов в кулуарах мажилиса.

Он отметил, что МОН РК не заинтересовано в составлении рейтингов учреждений по использованию цифровых технологий, поскольку это может навредить процессу цифровизации.

"Мы самый последний орган, который хотел бы вести эти рейтинги. Если хочешь навредить процессу цифровизации – веди рейтинги. Мы как орган, который хотел бы развивать цифровизацию в образовании, менее всего заинтересованы в каких-то рейтингах. Это недопустимо, и мы это готовы повторить. Мы приняли соответствующий документ о том, что это запрещено. Сейчас мы проводим работу с директорами школ, руководителями управлений образования, для того чтобы никто не требовал этих вещей", – подчеркнул он.

В конце февраля 2018 года МОН РК обратилось ко всем образовательным учреждением с призывом прекратить искусственно накручивать просмотры на портале Bilimland.

Заместитель премьер-министра РК Ерболат Досаев в ответе на запрос группы депутатов Мажилиса Парламента РК сообщил, что факты имитации посещаемости Kundelik.kz не подтвердились. Он отметил, что местные исполнительные органы не должны высказывать нарекания учреждениям образования по работе в системе электронных журналов.

В начале февраля Информационно-аналитический центр опубликовал рейтинг казахстанских школ по использованию цифровых образовательных ресурсов. По статистике, за период с 1 сентября 2017 года по 10 января 2018 года по активности в просмотрах интерактивных уроков лидирует Южно-Казахстанская область. В январе больше всего видеоуроков просмотрели в Алматы.

Копирование и использование данной информации возможно только с разрешения информационного агентства "КазТАГ".

Поделиться:

Новости партнеров