Директор корпоративного фонда "Туристік қамқор" Асылхан Есилов ответил на критику депутата Мажилиса Меруерт Казбековой о бесполезности фонда. Он считает, что эффективность фонда правильнее было бы оценивать после проведения определённого анализа деятельности системы гарантирования.
К началу сентября 2017 года "Туристік қамқор" проработал девять месяцев. По мнению Асылхана Есилова, тот факт, что в нынешнем летнем сезоне не произошло никаких ЧП, это заслуга системы.
"Нам приятно, что на таком уровне появился ещё один информационный повод по системе гарантирования. По действующему законодательству мы не можем отказать в помощи туристу, имеющему туркод, если он к нам обратится. Удостоверившись, что туроператор не может выполнить свои обязательства, мы обязательно доставим туриста домой", – сказал Асылхан Есилов.
Туристов, у которых нет туркода и которых отправили компании, не входящие в систему, фонд вывезти не может. За них не был оплачен сбор в замере 0,5 МРП, пояснил Асылхан Есилов.
"Тут складывается ситуация, про которую говорит депутат: оплачивают одни компании, добросовестно работающие в рамках законодательства, а вывозить придётся ещё туристов других компаний, которые не работают в рамках обязательства, не предоставили никаких гарантий, не оплачивали сбор 0,5 МРП. Это несправедливо", – резюмировал он.
К покрытию полноценного отдыха, по его мнению, нужно идти. Однако в таком случае сумма сбора составит уже далеко не 0,5 МРП, и размеры банковской гарантии не ограничатся 5000 и 15 000 МРП.
В ситуации, которая произошла с "Элит класс" только восемь туристов имели туркод. По этой причине фонд помог им, отказав в помощи остальным.
"В первый день, когда поступило сообщение, что 30 туристов не заселяют в отель, по информации нашего консула, из 30 человек только у восьмерых имелся туркод. Здесь мы не подключались, так как не было необходимости оперативного возврата на родину. Туроператор, участник нашей системы, восьмерых туристов своими средствами разместил и обеспечил им полноценных отдых. А к остальным 22 подключилось консульство, МИД", – добавил Асылхан Есилов.
Он подчеркнул, что сегодня основной целью системы гарантирования является обеспечение оперативного возврата туристов на родину.
"Система является ответом на главную проблему – риск невозврата туристов. Как вам известно, за период с 2010 по 2015 год более 12 000 туристов застревали за рубежом и не могли оперативно вернуться по вине туроператора. Но очень большой процент граждан турфирмы до сих пор отправляют вне рамок действующего законодательства", – отметил Асылхан Есилов.
Предложение депутата Мажилиса Меруерт Казбековой передать средства фонда в бюджет он считает спорным, ведь сбор выплачивается туроператорами, участниками системы, и эти средства являются их собственностью. За исключением 10%, уходящих на деятельность фонда.
"И то предложение депутата, что эти средства надо передать в бюджет – здесь, наверное, необходимо их спрашивать, готовы ли они отдать свои деньги в бюджет. Здесь уже получается определённый налог", – отметил спикер.
Он согласился с тем, что необходимо усилить деятельность страхового механизма в Казахстане.
"На сегодня понимания соответствующих органов и страховых компаний пока нет. В связи с чем была разработана и согласована, в том числе в Парламенте и в Правительстве, принятая система гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма. Поэтому высказывание депутата о бесполезности фонда считаю не совсем корректным", – заключил Асылхан Есилов.
6 сентября депутат Мажилиса Меруерт Казбекова возмутилась бесполезностью корпоративного фонда "Туристік қамқор", который был создан в 2016 году и определён администратором системы гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма. По словам Меруерт Казбековой, в системе уже работают 62 туроператора из более чем 500 туркомпаний, а на счетах фонда "аккумулированы более 230 млн тенге". Она с сожалением отметила, что, несмотря на это, фонд показал крайне низкую эффективность, хотя в "2016 и 2017 годах имелось немало случаев нарушения прав казахстанских туристов".
В прошлом году были внесены изменения в закон, введена система гарантирования прав граждан, определён особый фонд "Туристік қамқор", за счёт средств которого экстренно должны вывозиться наши граждане. В дальнейшем, при накоплении определённой суммы, в МИР РК обещали дополнительные меры поддержки, к примеру, материальную компенсацию.
Председатель фонда Инна Рей заявила, что туристы, которые самостоятельно отправляются за границу без помощи туроператоров, не имеют права на получение тур-кода, который станет гарантией их возвращения домой, в случаях, когда туркомпании откажутся выполнять свои условия.
В МИР РК также заявляли, что по закону каждый оператор обязан вступить в систему, иначе компания может остаться без лицензии.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6