Несмотря на запрет взимания процентов с абонентов за свои услуги, АО "Казахтелеком" продолжает это делать. При этом было официально объявлено, что в филиалах компании установлены демонстрационные точки для платежей без комиссии. Однако не все офисы оператора связи соблюдают требование. 

К примеру, в одном из алматинских офисов компании, расположенном на улице Жарокова, 191, 2 февраля никакой демоточки не наблюдалось. На платёжных терминалах висели объявления: "Внимание! Взимается комиссия с 8 июня 2015 года". При этом сотрудники филиала сообщили, что без комиссии услуги АО "Казахтелеком" можно оплатить на сайте компании.

Такая же ситуация наблюдалась и в столичном филиале АО "Казахтелеком" уже 4 февраля. Несмотря на приказ министра, там, как и прежде, стояли терминалы с объявлением о комиссионном сборе. 


Филиал АО "Казателеком" в Астане

Фото Informburo.kz
Филиал АО "Казахтелеком" в Астане

Между тем, в письменном ответе на запрос редакции пресс-служба АО "Казахтелеком" сообщила буквально следующее:

"АО "Казахтелеком" для обеспечения приёма платежей за услуги телекоммуникаций без комиссий в помещениях оператора связи (в помещениях компании), предназначенных для обслуживания абонентов, организованы демо-точки по приёму платежей за услуги телекоммуникаций без комиссий посредством доступа на единый сайт telecom.kz. Также функционирует возможность платы за услуги телекоммуникаций без комиссии путем приобретения за наличные деньги единых карт оплаты "Толем" во всех помещениях АО "Казахтелеком", предусмотренных для обслуживания абонентов".

В компании отдельно подчеркнули, что если абонент оплачивает услуги через стороннюю платёжную сеть, то без комиссии не обойдется. 

"Дополнительно сообщаем, что комиссионное вознаграждение, взимаемое с клиентов при оплате услуг АО "Казахтелеком" через стороннюю платёжную сеть, устанавливаются компаниями-владельцами самостоятельно. Отметим, что АО "Казахтелеком" не может влиять на размер данного сбора, так как различные платёжные системы имеют различную стоимость самоокупаемости, которую владелец платёжной системы также рассчитывает самостоятельно", - сообщили в пресс-службе оператора. 

Напомним, что с июня 2015 года большинство платёжных организаций должны были начать принимать плату за услуги АО "Казахтелеком" через посредника ТОО Instant Payments. Прямые договоры были расторгнуты по инициативе АО "Казахтелеком". ТОО "Instant payments" взимало посредническую комиссию в размере 2%. С 10 ноября 2015 года комиссия в размере 2% была перенесена на клиентов. Это вызвало недовольство у многих абонентов АО "Казахтелеком".

В июне 2015 года скандал из-за взимания дополнительных процентов с клиентов компании разгорелся в Павлодаре. Здесь монополист в области телекоммуникаций передал свои терминалы в собственность частной фирме – ТОО "Orion Pro". Появление посредника при оплате услуг телекоммуникаций объяснили желанием повысить лояльность своих клиентов. Это привело к взиманию 3% комиссии за каждый платёж.

Взимать комиссию операторам связи запретили в связи с приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 1162 "О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 "Об утверждении правил оказания услуг связи".

В приказе сказано, что приём платежей за услуги телекоммуникаций осуществляется без комиссий в помещениях оператора связи, предназначенных для обслуживания абонентов. Форму и способ оплаты определяет оператор связи.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter