По словам продавцов, нехватка топлива происходит из-за перебоев с поставками. Слишком мало грузовых вагонов прибывает в регион. Такие проблемы испытывают не только костанайцы, но и жители соседних областей, сообщает портал alau.kz.

"Приходят по 10 вагонов. Начинается погрузка в 10-11 часов, к четырём-пяти вечера угля уже нет. Очереди большие, люди звонят, жалуются, что мёрзнут, дети маленькие. Угля практически нет", – говорит индивидуальный предприниматель Ерлан Абишев.

Уголь есть, нет вагонов – именно так объясняют всё происходящее те, кто встал в длинную очередь за топливом.

На всех угля не хватает, слишком малы его объёмы, которые привозят в последние три недели, сетуют закупщики. В точках продажи купить уголь можно только в первой половине дня, позже уже ничего не остаётся. Зима близко, твердят люди, а топлива не хватает.

В очереди, которую занимают с пяти утра, некоторые угля так и не получают, говорят покупатели. Доходит до того, что цена за топливо становится уже не важна. Люди готовы переплачивать. По словам покупателей, цена сейчас остаётся в пределах 10-11 тысяч тенге за тонну. Выбор угля невелик, сейчас в запасе есть только один – из Каражиры, другие виды топлива – Богатырь и Шубаркуль – пока не везут.

Проблема наблюдается не только в Костанайской области, но и в Северо-Казахстанской, Павлодарской областях, а также в столичном регионе.

В АО "КТЖ-Грузовые перевозки" прокомментировали сложившуюся ситуацию и посоветовали начинать подготовку к зиме уже в мае. В компании сообщили, что для транспортировки грузов по территории Казахстана используются вагоны АО "Казтемиртранс", собственный парк вагонов которого составляет 60 тысяч единиц. Из них 30 тысяч полувагонов эксплуатируется для перевозки насыпных грузов, в том числе угля. Это позволяет выполнять перевозчику годовой объём по перевозке насыпных грузов.

"Сейчас имеет место искусственный дефицит полувагонов под погрузку угля, созданный грузоотправителями и грузополучателями. Его можно было бы избежать при планомерной подготовке к отопительному сезону, – отвечает директор департамента логистики АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Даулетбек Нигметов. – Перевезти весь годовой объем твёрдого топлива за один месяц не представляется возможным. Поэтому для всех участников перевозочного процесса наиболее выгодно осуществлять погрузку и доставку угля равномерно и начинать подготовку к зиме, следуя традиции, уже с мая".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter