
В Комитете гражданской авиации МИР РК рассказали, на что имеют право пассажиры при задержке или отмене рейсов.
"Зачастую многие задержки связаны с плохими метеоусловиями и обеспечением безопасности полётов. И их абсолютно избежать нельзя, но при этом есть права пассажиров", – сообщается на странице КГА в Facebook.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса из-за позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставить (при наличии) комнаты матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее: через каждые шесть часов – в дневное время; через каждые восемь часов – в ночное время;
- размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
- доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше 10 часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
- обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
- возвратить пассажиру полную стоимость билета.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса перевозчика могут привлечь к административной ответственности. Авиакомпанию ждёт штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течение года – в размере 1000 МРП.
"Согласно статье 18 Закона "О транспорте в Республике Казахстан" при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретённого билета", – сообщили в КГА.
4 февраля из-за тумана в аэропорту Алматы задерживали рейсы. Как пояснили в пресс-службе аэропорта, задержки были связаны с отсутствием соответствующих допусков у экипажей воздушных судов. Принятие решения на взлёт или посадку принимает командир воздушного судна в зависимости от наличия допуска и фактической погоды, отметили в пресс-службе аэропорта.
Подробнее о правах пассажиров здесь.
-
1⚠️Жителям и гостям Алматы рекомендуют воздержаться от походов в горы 19 мая
-
2967
-
1
-
12
-
-
2🌡Прогноз погоды на 19 мая: переменная облачность сохранится почти по всей территории Казахстана
-
2740
-
0
-
2
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 18 мая
-
2527
-
0
-
3
-
-
4‼️В Алматы инспектируют инженерные сети: нарушения выявили на двух улицах
-
2715
-
0
-
13
-
-
5✈️FlyArystan выполнил первый рейс по маршруту Алматы – Инин
-
2619
-
1
-
14
-
-
6‼️Казахстан и Китай договорились улучшить работу погранперехода NUR JOLY
-
2444
-
0
-
15
-
-
7❗️Антикор прокомментировал слова покинувшего страну режиссёра Ермека Турсунова о давлении
-
2512
-
3
-
22
-
-
8‼️ С гор Заилийского Алатау эвакуировали туристов
-
2511
-
0
-
11
-
-
9❗️Специальную экономическую зону создали в аэропорту Актобе
-
2615
-
0
-
5
-
-
10🔥Мусорный полигон горит в Абайской области
-
2585
-
1
-
5
-