Прямой эфир Новости спорта

В КГА назвали некорректными высказывания следствия о крушении самолёта Bek air

В Комитете заявили, что показатель департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте – один из самых низких в СНГ.

Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана назвали некорректными высказывания следствия о крушении самолёта Bek air.

"Считаем некорректными, а также выходящими за рамки компетенции некоторые высказывания директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте МИИР РК Болата Наурзалиева на пресс-конференции, посвящённой завершению расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air. Согласно стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), цель расследования авиационного происшествия или инцидента – установление причин события и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в будущем и обеспечению безопасности. Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента", – говорится в сообщении.

В КГА назвали высказывания Наурзалиева о противообледенительной обработке воздушных судов "несоответствующими действительности", которые вводят в заблуждение общественность. Накануне Болат Наурзалиев заявил, что прямую ответственность за необработку крыла установить невозможно, так как якобы в Казахстане нет нормативного акта "Концепция чистого крыла". В КГА опровергли эту информацию.

"Сегодня в Казахстане требования, предъявляемые к противообледенительной обработки воздушных судов,  в том числе по применению противообледенительных жидкостей, регламентированы и отражены в параграфе 6 Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов "Удаление снега и льда с поверхности воздушных судов". Также в этих Правилах указано, что при удалении снежно-ледяных образований на воздушном судне руководствуются эксплуатационной документацией на производство этих работ – Руководством по лётной эксплуатации воздушного судна. По общемировой практике для каждого типа воздушного судна имеется своё Руководство, принимаемое производителями воздушных судов, которое следует строго соблюдать", – пояснили в КГА.

В Комитете отметили, что окончательное решение по применению противообледенительной обработки принимает командир воздушного судна.

В Комитете подчеркнули, что авиационная администрация Казахстана в своей деятельности руководствуется стандартами ИКАО и национальным законодательством. Сегодня Казахстан соответствует стандартам ИКАО по обеспечению безопасности полетов на 84%, что на 15% выше среднемирового показателя. При этом, значительного прогресса удалось достичь в области Основного авиационного законодательства, где соответствие стандартам ИКАО составило 81% (ранее 61%), системы управления гражданской авиации –  75% (ранее 37,5 %).

"Вместе с тем в области расследования авиационных происшествий и инцидентов в РК зафиксирован самый низкий уровень соответствия стандартам ИКАО – 53%, что сопоставимо с показателями таких стран, как Сенегал – 56%, Гамбия – 56%, Того – 56%, Ямайка – 57%, Ливан – 57 %. Показатель департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте в этой области также один из низких в сравнении со странами СНГ: Россия – 86%, Кыргызстан – 82 %, Латвия – 79%, Таджикистан – 78%, Армения – 68%, Украина – 64%", – констатировали в КГА.

Полный текст заявления КГА можно прочитать здесь.


Читайте также:


Новости партнеров