Прямой эфир Новости спорта

В Kazakh Tourism ответили госаудиторам, выявившим нарушения в деятельности компании

В частности, в компании отметили, что выявленные недостатки носят в основном процедурный характер.

В национальной компании Kazakh Tourism прокомментировали проведённый госаудит, который выявил недостатки в её деятельности. Как сообщили в компании, они носят преимущественно процедурный характер, а фактов растраты аудиторы не выявили.

"Что касается неэффективного использования активов на сумму 919,4 млн тенге, то под активами в данном случае подразумеваются цифровые системы и видеоматериалы, разработанные за последние четыре года, а под неэффективным использованием – вопрос постановки на баланс Министерства туризма и спорта РК. По рекомендации аудиторов цифровые проекты уже в процессе передачи из нацкомпании на баланс министерства", – говорится в сообщении компании.

По заключению аудиторов, компания осуществила неэффективное планирование на 546,9 млн тенге бюджетных средств. 

"Более половины суммы (296 млн тенге) также относится к вопросу правильной постановки на баланс цифровых систем (2023 год). По заключению аудиторов, министерство не должно было предусматривать средства на техническое сопровождение этих систем, так как они были на балансе нацкомпании. При этом, сопровождение систем было необходимостью, например, для бесперебойного функционирования eQonaq, который ежечасно регистрирует иностранных туристов", – пояснили в компании.

Также в Kazakh Tourism отметили, что участвовавшие в b2b-встречах туроператоры предоставили вместо договоров меморандумы с зарубежными партнёрами. 

"Специфика мероприятий такова, что они имеют отложенный эффект – путь от знакомства туроператоров до подписания договоров о партнёрстве может занять продолжительное время. Несмотря на это, b2b-мероприятия остаются одним из эффективных инструментов для туроператоров", – подчеркнули в компании.

Продвижение в соцсетях Китая Wiebo и Wechat, как отмечается, сочли неэффективным из-за эпизодическое ведения аккаунтов, что в свою очередь, связано с отсутствием непрерывного финансирования.

Ответили в компании и на упрёк в завышении стоимости услуг на 76,7 млн тенге. Как отметили в компании, аудиторы имели в виду разницу в планируемом и фактическом периоде оказания услуг.

"Например, техподдержка информационных систем была рассчитана на шесть месяцев, однако в связи с длительностью бюджетных и закупочных процедур договора между министерством и нацкомпанией были заключены на четыре месяца. При этом системы продолжали функционировать и поддерживались силами сотрудников нацкомпании. Доводы нацкомпании о том, что для качественного выполнения работ в сжатые сроки требуется больше ресурсов, чем в запланированные сроки, были не приняты", – говорится в сообщении.

Что же касается необоснованной выплаты зарплаты в 4,3 млн тенге, то эта сумма, как пояснили в Kazakh Tiurism, сложилась в связи с отменой запланированных командировок, по которым сотруднику уже начислили необходимые деньги. Всю сумму уже восстановили.

Новости партнеров