Прямой эфир Новости спорта

В Казахстане запретят рекламу на иностранных телеканалах с 1 июля

Сам закон был принят ещё в прошлом году, но по многочисленным просьбам кабельных операторов его вступление в силу отсрочили.

Министр информации и связи РК Даурен Абаев объяснил норму о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами.

"За это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами. Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др). В переговорах с компанией Discovery мы продвинулись ещё дальше – 13 её каналов из 15 закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения Закона нашей страны. Более того, в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство", - пояснил Абаев.

Также он сообщил, что крупные кабельные операторы страны – "Казтелерадио", "Казахтелеком", "АлмаТВ" – уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам.

"Кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства. Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и в переговорном плане. Однако наше министерство будет делать всё, чтобы Закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя", - сообщил глава министерства.

По данным министра, сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% – иностранные. На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны "О телерадиовещании", "О языках", "О рекламе".

"Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение. Кроме того, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещённых на рынке Казахстана, например, алкоголя. Таким образом, отечественные каналы недополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу. Я уверен, что проводимая нами политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе", - заключил Абаев.

Как считают медиаэксперты, ограничение на показ рекламы на иностранных каналах - мера необходимая. По мнению директора представительства международной организации Internews network в Казахстане Ержана Сулейменова, все должны работать в равных условиях. 

"Запрет на размещение рекламы на иностранных каналах соответствует принципу справедливости. Иностранные каналы не подлежат правилам казахстанского регулирования. Они могли не выполнять требование "государственному языку - 50 процентов телеэфира". Они находились в более выгодных условиях, чем наши казахстанские каналы", - отметил Сулейменов.

По данным НАТ Казахстана, требования закона "О телерадиовещании" снизит конкурентоспособность телеоператоров и приведёт к удорожанию платного телевидения. "Сокращение числа игроков на рынке приведёт к образованию монополий, что снизит конкурентоспособность, создаст барьеры для входа на рынок новых игроков, технологий, финансов и в конце концов увеличит стоимость платного телевидения для потребителя", - заявили в Национальной ассоциации телерадиовещателей Казахстана.

Поделиться:

Новости партнеров