Прямой эфир Новости спорта

В Казахстане операторов связи обязали создать тарифный план с абонентской платой за календарный месяц

При этом оператор мобильной связи по-прежнему может предлагать абонентам тарифные планы с разными сроками оплаты.

В Казахстане изменились правила оказания услуг сотовой связи. Теперь оператор мобильной связи в своей линейке обязан иметь тарифный план с абонентской платой за календарный месяц, сообщила пресс-служба Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

"Благодаря нововведению абоненты смогут выбрать наиболее подходящий для них срок действия одного из тарифных планов, который защитит его от случаев, когда продолжительность плана может стать меньше месяца. Так, если абонент подключился к тарифному плану в последний день месяца, то датой следующего списания денег с лицевого счёта абонента будет последний день следующего месяца. Более того, после окончания объёма услуг в таком тарифном плане, оператор не может без согласия самого абонента взимать плату за дополнительный объём услуг", – сказано в сообщении.

При этом оператор мобильной связи может предлагать тарифные планы с разными сроками, как было ранее. То есть тарифные планы с ежедневной абонентской платой или оплатой раз в неделю не отменяются.

Кроме того, в обновлённых правилах введено понятие "базовый тарифный план". Такой тариф не требует абонентской платы и даёт возможность человеку совершать звонки и отправлять SMS, оплачивая лишь то количество минут или SMS, которое он фактически использовал.

Базовый тарифный план будет подключаться при переносе номера из сети другого оператора сотовой связи (услуга MNP), когда абонент ещё не определился с выбором своего нового тарифного плана, а также в случаях, когда используемый человеком тарифный план перестаёт существовать.

Ранее оператор мобильной связи мог при отсутствии выбора тарифа абонентом подключить его к любому плану, по умолчанию.

Изменения в базовый тарифный план оператор связи может вносить не чаще одного раза в год, о чём он обязан уведомить абонента за 30 календарных дней до фактических изменений.

Читайте также:

В ноябре 2019 года депутат Мажилиса Парламента Екатерина Никитинская заявила, что из-за сокращения периода, за который взимается абонентская плата за услуги сотовой связи, фактически произошло скрытое повышение тарифа более чем на 8%.

25 декабря 2019 года заместитель премьер-министра РК Роман Скляр сообщал, что операторы не нарушили правила оказания услуг сотовой связи, когда ввели тарифы со списанием абонентской платы раз в четыре недели и рассказал о том, что проект внесения изменений в правила проходит согласование.

Поделиться:

Новости партнеров