Прямой эфир Новости спорта

В Астане в "Яндекс Go" появилась бесплатная услуга такси для людей с инвалидностью: кто может ею воспользоваться

В приложении появится опция "Инватакси", но видеть её будут не все.

В Астане стартовал пилотный проект по предоставлению инватакси через сервис "Яндекс Go", рассказали в управлении занятости столицы. 

"Заказ такси день в день". Пилотный проект будет действовать в Астане в течение июля и августа. Преимущества "Яндекс Go" заключается в том, что можно заказать такси день в день. Однако передвигаться можно лишь в пределах города. 

"Очевидным преимуществом реализации проекта станет более быстрый подбор машины для получателя услуги, отслеживание статуса заказа в режиме онлайн и простая система мониторинга осуществленных поездок", – отметили в госоргане.

Кто может воспользоваться услугой в "Яндекс Go". Услуга доступна для совершеннолетних людей с инвалидностью, которые не пользуются кресло-колясками и имеют медицинское заключение о потребности в инватакси, а также для тех, чьи кресла можно сложить и поместить в багажник автомобиля. Для людей с инвалидностью, чьи коляски не складываются, необходим  специализированный автомобиль, поэтому воспользоваться услугой через приложение они не смогут. Также программа недоступна для иногородних, так как все средства на любые типы инватакси выделяются из местного бюджета. 

В приложении "Яндекс Go" появился отдельный тариф при заказе – "Инватакси", но видеть его могут только те участники пилотного проекта, которых включили в списки. В приложении теперь есть экран специальных возможностей, чтобы пользователи могли предупредить водителя об особых пожеланиях в поездке, а водители получают специальные инструкции, например, как помочь человеку разместиться в машине и выйти из неё. При этом услугу могут оказывать только водители с высоким рейтингом в приложении. 

К заказчикам приедут обычные легковые автомобили, но с невысоким подъёмом, чтобы человеку было удобно сесть в салон. 

В последующем проект планируют масштабировать.

Кто платит. В этом году на услуги инватакси из бюджета столицы выделили 595 млн тенге, в том числе для реализации пилотного проекта – 2 млн тенге. Поскольку пилотный проект только стартовал, "Яндекс Go" пока не получил оплату за свои услуги. Договор с "Яндексом" заключает поставщик (в этом случае – "Общество детей-инвалидов Астаны").

Для людей с инвалидностью услуга остаётся бесплатной. Однако она недоступна для иногородних, так как все средства на любые типы инватакси выделяются из местного бюджета. 

Пока желающих немного. В 2023 году "Общество детей-инвалидов Астаны" является поставщиком услуг инватакси для людей, не пользующихся кресло-колясками. Во время апробации новой услуги "Яндекс Gо" будет сотрудничать с этой организацией. 

Сейчас у организации 16 легковых автомобилей и одна специализированная, этого недостаточно, поэтому "Яндекса Gо" может стать хорошим подспорьем, считают в организации. 

На сегодняшний день в приложении зарегистрировали пока 6-8 человек. Многие всё ещё предпочитают пользоваться инватакси от организации, заказывая его заранее. Также астанчане испытывают трудности при использовании приложения, некоторые предпочитают живой разговор с диспетчером. 

"С этой услугой водитель встречает пассажира, при необходимости оказывается помощь. Проект только начался, мы среди совершеннолетних пока не нашли особо желающих, у нас мало людей зарегистрировалось, а нужно хотя бы 20 человек. Они должны проехаться, поделиться своими отзывами. Сейчас у нас многие отказываются от "Яндекса Gо". Они говорят, что им проще заказать (обычное инватакси. – Авт.) и знать, с кого спросить, проще на контакт выйти, многие отказываются", – рассказали в Обществе детей-инвалидов Астаны.

Пресс-служба Минтруда опубликовали отзыв Гульмиры Шаймаганбетовой, которая воспользовалась новой услугой. 

"Уже успела сделать две поездки. Это очень удобно. Прежде всего потому, что услуга доступна в любое время, в том числе и в субботу, воскресенье. Обычное инватакси работает только по будням и до 16.00, а ещё нужно заказывать за день до поездки, причём только на конкретный адрес. А все мы люди, бывает, что точка посадки меняется в последний момент. Теперь машина приезжает по времени как обычное такси. На данный момент очень понравилось, дальше посмотрим, как будет развиваться", – рассказала она.

С 1 июля вступил в действие новый Социальный кодекс. В документе охватили вопросы соцподдержки от рождения до совершеннолетия, трудоустройства, безопасности труда, социального страхования, помощи при возникновении тяжелых жизненных ситуаций, поддержки пожилых людей, а также доступности специальных соцуслуг. 

Новости партнеров