До 2021 года в Алматы появятся ещё 23,3 км выделенных полос для общественного транспорта и 18 км велодорожек. Город продолжит курс на деавтомобилизацию центра. Об этом сообщила пресс-служба акима Алматы, отвечая на вопрос корреспондента informburo.kz, заданный на встрече Бакытжана Сагинтаева с жителями Бостандыкского района.
"Работа по снижению транспортной нагрузки на центральную часть города продолжится, также продолжится работа по усилению приоритета общественного транспорта", – сказано в ответе пресс-службы акима Алматы.
По данным пресс-службы акима, сейчас в Алматы выделенные полосы для общественного транспорта организованы на 12 улицах протяжённостью 122 км.
"До 2021 года будет введено ещё 23,3 км выделенных полос. Протяжённость сети велополос и велодорожек до конца 2022 года планируется довести до 100 км (сейчас 82 км)", – сказано в ответе.
Читайте также: Байбек: горожане хорошо восприняли внедрение специальной полосы для общественного транспорта по улице Абая
Двухсменную работу водителей общественного транспорта в Алматы не смогут организовать, отметили в пресс-службе акима. Причина: дефицит водителей, не хватает 500 шофёров.
"Для решения вопроса в настоящее время внедряется дуальная система обучения водителей на базе коммунального автопарка, а также планируется повысить среднюю зарплату водителей до 300 тысяч тенге и построить автодром в Наурызбайском районе для практической подготовки с последующим выездом их на улицы города", – заверили в пресс-службе акима.
По данным пресс-службы, внесение существенных изменений линии BRT не планируется.
"Существующая организация движения обеспечивает бесперебойное движение общественного транспорта и способствует уменьшению транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть по линии BRT. Внесение существенных изменений в геометрические параметры проезжей части и в организацию дорожного движения не планируется", – подчеркнули в пресс-службе акима.
Читайте также: Бауыржан Байбек проехал на автобусе по линии BRT
Вторую очередь первого коридора BRT общей протяжённостью 13,2 км по Желтоксан – Толе би – ВОАД – Кульджинский тракт до рынка "Жетысу" планировали строить в 2019 году, однако всё ещё продолжается разработка проектно-сметной документации, которая началась в прошлом году.
"После получения заключения госэкспертизы будет рассматриваться вопрос реализации и определения источника финансирования", – сообщили в пресс-службе акима.
Сейчас по линии BRT время проезда общественного транспорта сократилось до 14 мин, а среднемесячный пассажиропоток с 6,2 млн пассажиров в месяц (2018 г.) увеличился до 10,2 млн (2019 г.).
30 августа Бакытжан Сагинтаев рассказал о том, как будет развиваться Алматы в ближайшее время.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5603
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2512
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2567
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2324
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2203
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2192
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2256
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2307
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2234
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2221
- 0
- 6