До 2021 года в Алматы появятся ещё 23,3 км выделенных полос для общественного транспорта и 18 км велодорожек. Город продолжит курс на деавтомобилизацию центра. Об этом сообщила пресс-служба акима Алматы, отвечая на вопрос корреспондента informburo.kz, заданный на встрече Бакытжана Сагинтаева с жителями Бостандыкского района.
"Работа по снижению транспортной нагрузки на центральную часть города продолжится, также продолжится работа по усилению приоритета общественного транспорта", – сказано в ответе пресс-службы акима Алматы.
По данным пресс-службы акима, сейчас в Алматы выделенные полосы для общественного транспорта организованы на 12 улицах протяжённостью 122 км.
"До 2021 года будет введено ещё 23,3 км выделенных полос. Протяжённость сети велополос и велодорожек до конца 2022 года планируется довести до 100 км (сейчас 82 км)", – сказано в ответе.
Читайте также: Байбек: горожане хорошо восприняли внедрение специальной полосы для общественного транспорта по улице Абая
Двухсменную работу водителей общественного транспорта в Алматы не смогут организовать, отметили в пресс-службе акима. Причина: дефицит водителей, не хватает 500 шофёров.
"Для решения вопроса в настоящее время внедряется дуальная система обучения водителей на базе коммунального автопарка, а также планируется повысить среднюю зарплату водителей до 300 тысяч тенге и построить автодром в Наурызбайском районе для практической подготовки с последующим выездом их на улицы города", – заверили в пресс-службе акима.
По данным пресс-службы, внесение существенных изменений линии BRT не планируется.
"Существующая организация движения обеспечивает бесперебойное движение общественного транспорта и способствует уменьшению транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть по линии BRT. Внесение существенных изменений в геометрические параметры проезжей части и в организацию дорожного движения не планируется", – подчеркнули в пресс-службе акима.
Читайте также: Бауыржан Байбек проехал на автобусе по линии BRT
Вторую очередь первого коридора BRT общей протяжённостью 13,2 км по Желтоксан – Толе би – ВОАД – Кульджинский тракт до рынка "Жетысу" планировали строить в 2019 году, однако всё ещё продолжается разработка проектно-сметной документации, которая началась в прошлом году.
"После получения заключения госэкспертизы будет рассматриваться вопрос реализации и определения источника финансирования", – сообщили в пресс-службе акима.
Сейчас по линии BRT время проезда общественного транспорта сократилось до 14 мин, а среднемесячный пассажиропоток с 6,2 млн пассажиров в месяц (2018 г.) увеличился до 10,2 млн (2019 г.).
30 августа Бакытжан Сагинтаев рассказал о том, как будет развиваться Алматы в ближайшее время.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3972
-
2
-
37
-
-
2🎮Ваш ребёнок играет в мобильные игры? Тогда вы должны это знать.
-
3383
-
0
-
13
-
-
3✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
3600
-
0
-
13
-
-
4😔 Ушёл из жизни легендарный актёр и режиссёр Асанали Ашимов
-
2873
-
19
-
141
-
-
5❗️Экс-премьера Пакистана Имрана Хана и его жену приговорили к 17 годам за подарок от принца
-
3059
-
3
-
9
-
-
6⚠️ В горах Алматы нашли тело пропавшей сноубордистки
-
2995
-
1
-
41
-
-
7🤝 Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
-
2703
-
1
-
64
-
-
8🗣 В Алматы студент напал с ножом на преподавателя
-
2828
-
4
-
40
-
-
9😔 Стрельба в ЮАР: девять человек погибли, 10 ранены
-
2853
-
1
-
36
-
-
10❄️ Жители столицы, одевайтесь теплее! Мороз идёт на Астану: спасатели обратились к горожанам
-
2858
-
1
-
8
-
lw-3094948329-4
USD:
515.7 / 518.3
EUR:
602.0 / 606.0
RUB:
6.43 / 6.55