До 2021 года в Алматы появятся ещё 23,3 км выделенных полос для общественного транспорта и 18 км велодорожек. Город продолжит курс на деавтомобилизацию центра. Об этом сообщила пресс-служба акима Алматы, отвечая на вопрос корреспондента informburo.kz, заданный на встрече Бакытжана Сагинтаева с жителями Бостандыкского района.
"Работа по снижению транспортной нагрузки на центральную часть города продолжится, также продолжится работа по усилению приоритета общественного транспорта", – сказано в ответе пресс-службы акима Алматы.
По данным пресс-службы акима, сейчас в Алматы выделенные полосы для общественного транспорта организованы на 12 улицах протяжённостью 122 км.
"До 2021 года будет введено ещё 23,3 км выделенных полос. Протяжённость сети велополос и велодорожек до конца 2022 года планируется довести до 100 км (сейчас 82 км)", – сказано в ответе.
Читайте также: Байбек: горожане хорошо восприняли внедрение специальной полосы для общественного транспорта по улице Абая
Двухсменную работу водителей общественного транспорта в Алматы не смогут организовать, отметили в пресс-службе акима. Причина: дефицит водителей, не хватает 500 шофёров.
"Для решения вопроса в настоящее время внедряется дуальная система обучения водителей на базе коммунального автопарка, а также планируется повысить среднюю зарплату водителей до 300 тысяч тенге и построить автодром в Наурызбайском районе для практической подготовки с последующим выездом их на улицы города", – заверили в пресс-службе акима.
По данным пресс-службы, внесение существенных изменений линии BRT не планируется.
"Существующая организация движения обеспечивает бесперебойное движение общественного транспорта и способствует уменьшению транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть по линии BRT. Внесение существенных изменений в геометрические параметры проезжей части и в организацию дорожного движения не планируется", – подчеркнули в пресс-службе акима.
Читайте также: Бауыржан Байбек проехал на автобусе по линии BRT
Вторую очередь первого коридора BRT общей протяжённостью 13,2 км по Желтоксан – Толе би – ВОАД – Кульджинский тракт до рынка "Жетысу" планировали строить в 2019 году, однако всё ещё продолжается разработка проектно-сметной документации, которая началась в прошлом году.
"После получения заключения госэкспертизы будет рассматриваться вопрос реализации и определения источника финансирования", – сообщили в пресс-службе акима.
Сейчас по линии BRT время проезда общественного транспорта сократилось до 14 мин, а среднемесячный пассажиропоток с 6,2 млн пассажиров в месяц (2018 г.) увеличился до 10,2 млн (2019 г.).
30 августа Бакытжан Сагинтаев рассказал о том, как будет развиваться Алматы в ближайшее время.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3160
-
1
-
14
-
-
2🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2462
-
5
-
20
-
-
3🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2375
-
2
-
27
-
-
4😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2574
-
0
-
8
-
-
5🎬🎥Новую часть «Доспехов Бога» с Джеки Чаном снимут в Мангистау
-
2354
-
1
-
56
-
-
6💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2525
-
3
-
26
-
-
7🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2428
-
1
-
6
-
-
8🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2564
-
0
-
8
-
-
9🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2657
-
0
-
49
-
-
10❄️ Прогноз погоды на 14 декабря: снег, метели и сильный ветер ожидаются в ряде регионов Казахстана
-
2182
-
0
-
4
-
USD:
521.1 / 523.7
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57