В Алматы для ЛРТ ещё ищут финансирование, а BRT продолжат строить только после общественных обсуждений

Акимат настаивает на получении кредита на строительство ЛРТ в тенге. Кредит в иностранной валюте из-за плавающего курса может обойтись слишком дорого.

О судьбе проектов ЛРТ, BRT, Vision Zero и запуска электричек в пригород рассказал аким Алматы Бакытжан Сагинтаев на пресс-конференции онлайн в Службе центральных коммуникаций при президенте РК.

ЛРТ (легкорельсовый транспорт). Бакытжан Сагинтаев заверил, что от проекта ЛРТ не отказались. Сейчас продолжается вынос коммунальных сетей по улице Толе би, где пройдёт маршрут ЛРТ. Но вопрос финансовой модели проекта всё ещё не решён.

"Чтобы окончательно принять решение, нужно утвердить финансовую модель. Мы должны просчитать и увидеть, как будем обслуживать кредит. Самый главный вопрос, во сколько это нам обойдётся. Идёт спор, есть предложения и от отечественных компаний. С повестки дня проект не снят. Как поймём, осилит ли бюджет этот проект, начнём. Я сейчас не могу сказать, что завтра или в следующем году начнём. То, что предлагают, – это в валюте. Курс сегодня плавает и к моменту возврата кредита может стать совсем другим. Мы настаиваем, чтобы кредит выдали в тенге. Это уже другой вопрос", – сказал аким Сагинтаев.

Читайте также: На консалтинг по строительству LRT в Алматы выделили 46,3 млн тенге

BRT (скоростные автобусные полосы). Вторая очередь первого коридора BRT будет строиться от улицы Тимирязева по улице Желтоксан, затем по улице Толе би и до ВОАД.

"Мы выставили проект на общественное обсуждение. Сегодня есть различные мнения даже по тому, что уже было сделано. Есть плюсы и минусы. Но тем не менее, прежде чем начать работу, мы проведём слушания с общественностью. В принципе основные параметры по продолжению первой линии у нас готовы", – отметил Бакытжан Сагинтаев.

Читайте также: Для строительства BRT в Алматы расширят улицу Толе би и вырубят деревья

Транспортные хабы. По словам акима, к развитию автовокзала "Саяхат" проявили интерес некоторые бизнесмены.

"Автовокзал Саяхат в частном владении. Интерес некоторых частных владельцев появился. Если совместно будем осваивать, то могли бы с хозяином данного участка произвести работы по созданию транспортного хаба", – пояснил он.

Транспортный хаб, по информации Бакытжана Сагинтаева, планируется организовать для разгрузки направления Талгар – Алматы.

"Мы говорим о необходимости запустить электричку из Талгара в Алматы. Сейчас появился частный инвестор. Это снимет проблему с пробками", – сообщил он.

Читайте также: Пробивка улиц, строительство дорог и аэропорта: как будут развиваться Алматы и пригороды

Vision Zero. Бакытжан Сагинтаев заверил, что принципы безопасности дорожного движения Vision Zero продолжат использовать на дорогах Алматы.

"Мы не сворачивали Vision Zero. Мы работаем с активистами, проводим мероприятия. Внештатным советником работает Роман Барабанов, хороший специалист по транспорту. Они предлагают, где нам что сделать, совместно отрабатываем", – отметил аким.

Читайте также: Алматы вслед за Нью-Йорком и Лондоном принимает шведскую программу Vision Zero. Что изменится в городе?

Автобусы и метро. Бакытжан Сагинтаев заявил, что в 2020 году введён запрет на закупку автобусов на дизеле. Приобретается 150 автобусов на газе, 390 уже ездят по городу. По его данным, 200 единиц такси переведены на газ. Во втором квартале 2021 года планируется запуск 37 электробусов.

Читайте также: "Никто не собирается приостанавливать строительство метро". Какое будущее у подземки Алматы

В первом полугодии 2020 года начали строительство новой станции метро "Калкаман" и линии метро протяжённостью 2,5 км.

Читайте также