Для строительства BRT в Алматы расширят улицу Толе би и вырубят деревья

Вторую очередь первого коридора BRT планируют построить за 22 месяца.

Для строительства второй очереди первого коридора BRT в Алматы расширят улицу Толе би и вырубят 183 дерева, сообщили разработчики на общественных слушаниях, которые прошли сегодня в режиме онлайн.

Улицу Толе би будут расширять, поскольку линия BRT должна пройти по центру дороги, как по улице Тимирязева, а от улицы Желтоксан до улице Панфилова линия будет общей с ЛРТ.

Согласно эскизам, улицу Толе би от улицы Желтоксан до улицы Абылай хана, а также от улицы Панфилова до проспекта Назарбаева расширят и вырубят деревья с нижней стороны дороги.

Для расширения проезжей части Толе би и строительства остановок BRT будут вырубать зелёные насаждения:

  • вынужденному сносу подлежат 183 дерева, 21,5 м2 дикорастущей поросли;
  • санитарной рубке – шесть деревьев (в неудовлетворительном состоянии);
  • пересадке – восемь деревьев и один кустарник.

В качестве компенсации в городе высадят 555 саженцев лиственных и хвойных пород. По проекту планируется посадить 13 клёнов, пять кустов сирени, шесть елей, 23 карагача, 33 вяза, а также 3559 м2 газона.

На улице Желтоксан линия BRT пройдёт по крайним полосам дороги, а остальные – предназначены для автомобилей. На отрезке от Абая до Толе би сохранится одностороннее движение автотранспорта, а по бокам пройдёт линия BRT в двух направлениях.

На ВОАД BRT пройдёт по крайним полосам дороги, но пока неясно, будет ли линия обособлена.

Читайте также: BRT в Алматы обошёлся бюджету в 4,2 млрд тенге

Вторую очередь первого коридора BRT, которая пройдёт от улицы Тимирязева по улицам Желтоксан, Толе би, ВОАД до Кульджинского тракта, планируют начать строить в 2021 году в случае финансирования этого проекта. Предварительная стоимость строительства – 12 млрд тенге.

"Реализация начнётся при выделении средств со следующего года. Мы будем заявлять и в республиканский бюджет, но это после прохождения экспертизы. Если мы берём старт в следующем году, нормативный срок строительства у нас – 22 месяца", – сказал заместитель руководителя управления городской мобильности Алматы Ернур Абжахан.

Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.

Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова, он был запущен в ноябре 2017 года. В 2018 году был запущен первый участок первого коридора BRT.

Читайте также