Для строительства второй очереди первого коридора BRT в Алматы расширят улицу Толе би и вырубят 183 дерева, сообщили разработчики на общественных слушаниях, которые прошли сегодня в режиме онлайн.
Улицу Толе би будут расширять, поскольку линия BRT должна пройти по центру дороги, как по улице Тимирязева, а от улицы Желтоксан до улице Панфилова линия будет общей с ЛРТ.
Согласно эскизам, улицу Толе би от улицы Желтоксан до улицы Абылай хана, а также от улицы Панфилова до проспекта Назарбаева расширят и вырубят деревья с нижней стороны дороги.
Для расширения проезжей части Толе би и строительства остановок BRT будут вырубать зелёные насаждения:
- вынужденному сносу подлежат 183 дерева, 21,5 м2 дикорастущей поросли;
- санитарной рубке – шесть деревьев (в неудовлетворительном состоянии);
- пересадке – восемь деревьев и один кустарник.
В качестве компенсации в городе высадят 555 саженцев лиственных и хвойных пород. По проекту планируется посадить 13 клёнов, пять кустов сирени, шесть елей, 23 карагача, 33 вяза, а также 3559 м2 газона.
На улице Желтоксан линия BRT пройдёт по крайним полосам дороги, а остальные – предназначены для автомобилей. На отрезке от Абая до Толе би сохранится одностороннее движение автотранспорта, а по бокам пройдёт линия BRT в двух направлениях.
На ВОАД BRT пройдёт по крайним полосам дороги, но пока неясно, будет ли линия обособлена.
Читайте также: BRT в Алматы обошёлся бюджету в 4,2 млрд тенге
Вторую очередь первого коридора BRT, которая пройдёт от улицы Тимирязева по улицам Желтоксан, Толе би, ВОАД до Кульджинского тракта, планируют начать строить в 2021 году в случае финансирования этого проекта. Предварительная стоимость строительства – 12 млрд тенге.
"Реализация начнётся при выделении средств со следующего года. Мы будем заявлять и в республиканский бюджет, но это после прохождения экспертизы. Если мы берём старт в следующем году, нормативный срок строительства у нас – 22 месяца", – сказал заместитель руководителя управления городской мобильности Алматы Ернур Абжахан.
Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.
Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова, он был запущен в ноябре 2017 года. В 2018 году был запущен первый участок первого коридора BRT.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3044
-
2
-
31
-
-
2🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2576
-
11
-
131
-
-
3☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2436
-
3
-
42
-
-
4💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2412
-
2
-
14
-
-
5🇰🇿🇯🇵 Токаев провёл переговоры с премьер-министром Японии
-
2260
-
1
-
135
-
-
6🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2537
-
2
-
14
-
-
7💬💬 Кирилл Хомяков, Binance: Казахстан остаётся для нас одним из ключевых рынков
-
2382
-
1
-
24
-
-
8🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2546
-
4
-
33
-
-
9✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2347
-
0
-
10
-
-
10🔎 Gemini от Google заговорил по-казахски
-
2110
-
0
-
29
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47