Прямой эфир Новости спорта

В алматинских автобусах с 1 октября нельзя будет заплатить за проезд наличными

В муниципальных автобусах система электронного билетирования начнёт работать с 1 октября. Стоимость карт составит 400 тенге, из них 320 тенге будут возвратным залогом, и 80 тенге - оплата одной поездки. В городе появятся 7 тысяч 535 пунктов, где их можно будет приобрести.

"Одномоментно запустить такую программу невозможно. То есть с первого октября карточки будут уже в ходу. 100% муниципальные автопарки перейдут до 1 октября на систему электронного билетирования. Постепенно до 1 января весь общественный транспорт, включая метро, будет переведён на карту", - рассказал акционер "Транспортного холдинга Алматы" Рифат Абдураманов.

Продажи единых транспортных карт "Онай" начнутся ориентировочно с 20 сентября. Пассажирам-льготникам (студенты, пенсионеры) до 1 декабря будут выдаваться именные карты бесплатно. Стоимость карт - 400 тенге, из них 320 тенге будет залог, который можно вернуть, и 80 тенге - оплата одной поездки. В городе появится 7 тысяч 535 пунктов, где их можно будет приобрести - в газетных киосках и магазинах. Баланс карты можно будет пополнять там же, а также в платёжных терминалах и через Интернет. Оплату проезда будут проверять контролёры.

Чтобы оплатить проезд, необходимо приложить карту к терминалу, который установлен в автобусе. Кроме того, в кабине водителя будет установлено оборудование, с помощью которого диспетчеры будут ему сообщать, что он опаздывает по графику или  о наличии каких-то нарушений. 


Так выглядят транспортные карты

Фото пресс-службы акима Алматы
Так выглядят транспортные карты


Социальные карты будут именными, и на них будет информация о владельце, включая фотографию

Фото infromburo.kz
Социальные карты будут именными с информацией о владельце, включая фотографию

"Октябрь, ноябрь, декабрь штрафовать не будем граждан. Функция контролирующих будет следующей: если у человека нет карты, то контролёры выдадут ему карту, чек выдадут", - говорит Абдураманов.

Аким Алматы Бауыржан Байбек отметил, что система электронного билетирования поможет вывести предприятия из теневого оборота.

"Сегодня часть пассажиропотока находится в теневом обороте. Мы выводим их через электронное билетирование, мы конкретно видим, сколько у нас пожилых людей, сколько школьников, сколько студентов, сколько они ездят, куда передвигаются. Государство обеспечивает им льготный проезд. Мы узнаём, насколько они самодостаточны и нужна ли им поддержка. Если эта отрасль даёт нам налоги, то мы можем направить их на инвестиции в этой отрасли", - сказал он.


Аким Алматы Бауыржан Байбек ознакомился с системой электронного билетирования

Фото пресс-службы акима Алматы
Аким Алматы Бауыржан Байбек ознакомился с системой электронного билетирования

Бауыржан Байбек поручил рассмотреть возможность бесплатной пересадки с одного вида транспорта на другой.

"Должно быть так: человек вышел, это же один вид транспорта, чтобы все эти связки, одна система, один путь, не важно, на каком виде транспорта он доезжает, мы должны затачивать все наши транспортные потоки под метро. Где нет метро, мы должны эти маршруты выстраивать. Для человека должно быть так: вот он вышел на работу, вот его маршрут, и куда бы ни пересел - один раз заплатил и проехал. Мы обсуждали, в том числе, по метро. Тот, кто часто ездит, должен со временем платить меньше. Это мы должны держать в уме, и исходя из экономических параметров мы должны подключиться", - пояснил аким.


Бауыржан Байбек знакомится с системой электронного билетирования

Фото пресс-службы акима Алматы
Бауыржан Байбек знакомится с системой электронного билетирования

Байбек добавил, что перевозчики, отказавшиеся работать с системой электронного билетирования, уйдут с рынка.

"25% частных автобусов не соответствуют нормативам, они несут угрозу жизни наших граждан. На это же закрываются сегодня глаза. Но в любом случае мы должны обеспечить не только сами перевозки, но и безопасность, качество вождения. Это в интересах горожан. Кто хочет работать чисто, в интересах горожан, зарабатывать, я ещё раз хочу сказать коллегам, что деньги, которые мы на этом заработаем, мы вернём в отрасль. Мы поможем, будем субсидировать. Мы должны понять, что это не бездонная дыра. К сожалению, много фактов мы знаем, что идут махинации", - сказал Бауыржан Байбек.

Байбек привёл пример, когда в автопарках вместо масла в двигатели заливали воду, из-за чего техника, естественно, выходит из строя.

"Государство должно чётко понимать, что мы вкладываем деньги наших налогоплательщиков. Моя задача - эффективно управлять этими средствами. Я должен алматинцам сказать, для чего и почему я трачу эти деньги сюда. Они должны видеть, что деньги заплатили - и стало лучше: автобус обновился, маршрут появился, ходят вовремя. Поэтому-то что эта отрасль будет зарабатывать - мы будем вкладывать, - сказал Байбек и отметил, что если возникнет необходимость, то в отрасль вложат и бюджетные средства.

Не оставил без внимания аким города и качество обслуживания в общественном транспорте. По его мнению, оно должно быть на высоком, современном уровне. Помимо этого, считает Байбек, необходимо понять ёмкость рынка, чтобы понять уровень доходов для дальнейших инвестиций в модернизацию.

"К сожалению, во многих направлениях у нас это всё получается неэффективным. Это как бездонная дыра. Вкладываешь, вкладываешь, вкладываешь, а оно как в песок уходит. Если мы исключим наличный оборот, сделаем электронное билетирование, то мы поймём, где у нас узкие места, на что нужно направлять. Поймём, вообще, насколько это всё будет работать в рыночных условиях". - отметил он.

Байбек выразил уверенность, что транспорт не менее важная отрасль, чем образование и здравоохранение для горожан.

"В течение месяца я встречался, в метро ездил, смотрел. Транспорт по важности общественного восприятия ничуть не ниже, чем образование, здравоохранение. Это такая же отрасль, мы её должны поддерживать. Мы должны понять, во что мы будем народные деньги вкладывать. Это же деньги наших налогоплательщиков, алматинцев. Мы должны эффективно вкладывать, чтобы был выхлоп", - заключил аким.  

Ранее сообщалось, что на техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования в Алматы планируется потратить порядка 500 тысяч тенге. Несмотря на дороговизну оборудования, в холдинге уверены, что новая система позволит увеличить поступления в бюджет города. Как заявляют в холдинге, сегодня 20-30% доходов частных автопарков присваиваются кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчёт. 

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров