Урбанист Блинкин знает, как сделать Алматы лучше

Урбанист Блинкин знает, как сделать Алматы лучше / Фото urban.hse.ru

Российский урбанист и эксперт в области организации транспортной инфраструктуры рассказал, как Алматы избежать пробок и организовать парковочные места. Кейс по транспортной инфраструктуре города Алматы Михаил Блинкин представил на лекции "Улучшение транспортной инфраструктуры мегаполиса".

Он примерил мировой опыт в решении основных проблем южной столицы Казахстана. Свою презентацию Блинкин подготовил в виде слайдов, затронув проблемы автомобилезависимых городов, ведения парковочного бизнеса в крупных городах и взаимоотношения местных органов власти с общественными институтами при оптимизации дорожного движения.

"Транспортные проблемы никогда не решаются с помощью дорожного строительства, я могу это повторить и написать большими буквами. Хотя я горячий фанатик дорожного строительства, люблю все эти дороги и развязки. От одного хорошего кормления больной никогда не излечится, его надо лечить лекарствами, так и тут. У меня сильное подозрение, что в Алматы налоги и парковочные платежи намного ниже, чем в Москве, поэтому население должно понимать, что папа римский не построит им многоэтажные парковки и хорошие дороги. Тут важно совместно решать насущные вопросы, быть готовым платить", – сказал спикер.


Пробки в Алматы являются неотъемлемой чертой города

Пробки в Алматы являются неотъемлемой чертой города / Фото alashinform.kz

Общественный транспорт с советских времён сильно изменился. Блинкин убеждён, что автоматизация и SMS-сервис онлайн-оплаты за проезд – это принципиальный момент. Он сравнил тот же "Онай" с сервисом "Яндекс.Такси" и Uber, где достаточно нажать одну кнопку и через несколько минут к твоему подъезду подадут автомобиль.

"Сейчас автобусы не те, когда на табличке чёрным фломастером писали маршрут и номер диспетчера. Пережитки советского времени остались в прошлом, сейчас всё должно быть решаемо с помощью одного клика, одной эсэмэски. У человека в кармане должен быть билетик, с которым он может проехать в любом транспорте города. И мне до лампочки, как там будет город договариваться с перевозчиками. Но и люди должны понимать, что за комфорт нужно совместно с транспортными властями города разделять траты. Тут речь идёт и о платном въезде в центр города, и об оплате парковки. Многие вопросы можно решить с помощью парковочных тарифов, когда люди платят за своё удобство. Чтобы не получилось, как в том стихотворении: "Здесь живёт простой обыватель, что на поиск парковки всю жизнь потратил", – подытожил Блинкин.

Михаил Блинкин – эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, член градостроительного совета "Сколково". Ему приписывают влияние на развитие и оптимизацию транспортной инфраструктуры Москвы, Казани и других регионов России.

Аким Алматы ранее рассказал, как собирается улучшить транспортную систему города и вывести из теневой экономики миллиарды тенге.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter