Российский урбанист и эксперт в области организации транспортной инфраструктуры рассказал, как Алматы избежать пробок и организовать парковочные места. Кейс по транспортной инфраструктуре города Алматы Михаил Блинкин представил на лекции "Улучшение транспортной инфраструктуры мегаполиса".
Он примерил мировой опыт в решении основных проблем южной столицы Казахстана. Свою презентацию Блинкин подготовил в виде слайдов, затронув проблемы автомобилезависимых городов, ведения парковочного бизнеса в крупных городах и взаимоотношения местных органов власти с общественными институтами при оптимизации дорожного движения.
"Транспортные проблемы никогда не решаются с помощью дорожного строительства, я могу это повторить и написать большими буквами. Хотя я горячий фанатик дорожного строительства, люблю все эти дороги и развязки. От одного хорошего кормления больной никогда не излечится, его надо лечить лекарствами, так и тут. У меня сильное подозрение, что в Алматы налоги и парковочные платежи намного ниже, чем в Москве, поэтому население должно понимать, что папа римский не построит им многоэтажные парковки и хорошие дороги. Тут важно совместно решать насущные вопросы, быть готовым платить", – сказал спикер.
Общественный транспорт с советских времён сильно изменился. Блинкин убеждён, что автоматизация и SMS-сервис онлайн-оплаты за проезд – это принципиальный момент. Он сравнил тот же "Онай" с сервисом "Яндекс.Такси" и Uber, где достаточно нажать одну кнопку и через несколько минут к твоему подъезду подадут автомобиль.
"Сейчас автобусы не те, когда на табличке чёрным фломастером писали маршрут и номер диспетчера. Пережитки советского времени остались в прошлом, сейчас всё должно быть решаемо с помощью одного клика, одной эсэмэски. У человека в кармане должен быть билетик, с которым он может проехать в любом транспорте города. И мне до лампочки, как там будет город договариваться с перевозчиками. Но и люди должны понимать, что за комфорт нужно совместно с транспортными властями города разделять траты. Тут речь идёт и о платном въезде в центр города, и об оплате парковки. Многие вопросы можно решить с помощью парковочных тарифов, когда люди платят за своё удобство. Чтобы не получилось, как в том стихотворении: "Здесь живёт простой обыватель, что на поиск парковки всю жизнь потратил", – подытожил Блинкин.
Михаил Блинкин – эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, член градостроительного совета "Сколково". Ему приписывают влияние на развитие и оптимизацию транспортной инфраструктуры Москвы, Казани и других регионов России.
Аким Алматы ранее рассказал, как собирается улучшить транспортную систему города и вывести из теневой экономики миллиарды тенге.
-
1✈️Над Астаной пролетели истребители
- 3013
- 13
- 38
-
2⚡️Авиаудар ЦАХАЛ по Бейруту: число жертв возросло до 20, "Хезболлах" обстреливает Израиль
- 3037
- 3
- 27
-
3🔥В Балхаше горел гаражный массив
- 3048
- 0
- 9
-
4❗️Старт самого длительного авиарейса в мире из Австралии перенесли на год
- 3032
- 2
- 16
-
5⚡️Серик Сапиев и Азамат Имашев — новые руководители областных управлений спорта
- 2648
- 1
- 89
-
6😱Шокирующий случай в Индии: Мужчина ожил прямо перед кремацией
- 2913
- 5
- 59
-
7❗️Пока не пришёл Трамп. Как Байден собирается укрепить Украину за оставшиеся два месяца
- 2867
- 0
- 61
-
8☄️Водитель внедорожника открыл стрельбу из-за дорожного конфликта в Саратовской области, погиб человек
- 2970
- 7
- 48
-
9🌡Прогноз погоды на 25 ноября: переменная облачность ожидается на большей части Казахстана
- 2994
- 0
- 2
-
10⚠️ Доброе утро! С началом трудовой недели! Предлагаем обзор главных новостей за 24 ноября
- 2760
- 0
- 3