Житель Караганды Нурлан Султанбаев  выложил в социальную сеть Facebook фотографии с места строительства нового автобана Астана - Караганда. На кадрах совершенно новый участок дороги из бетона безжалостно демонтирует техника. Автор снимков пояснил, что снимки сделаны на новой дороге.

"Освоение средств в 2015 году было полноценным. Успеем построить к 2017 году? С такими темпами...", – написал Нурлан Султанбаев.

Его пост набрал более трёхсот публикаций. Пользователи открыто возмущаются тем, что технадзор вовремя не заметил недочёты строительства, и теперь подрядчик меняет забракованный участок дороги, на строительство которого были выделены немалые бюджетные средства.

"Блин, столько денег угрохали, отлить полотно из бетона и сейчас угрохивают на демонтаж", – написал Вадим Барташевич.

"А где контроль со стороны заказчика за качеством состава смеси в процессе укладки? Бардак неописуемый, и так везде. Да, мы же в тридцатке развитых государств...", – сетует Мухтар Жаманкулов.

Некоторые пользователи утверждают, что демонтаж производится за счёт подрядчика, который ещё и после сдачи объекта в эксплуатацию будет нести гарантийные обязательства по ремонту дорожного полотна.

"Подрядчик несет гарантийные обязательства в течение определённого времени после сдачи объекта. Хорошо, что демонтируют сразу после обнаружения дефектов и в процессе строительства, а не через год после сдачи и во время эксплуатации. Всё правильно", – объясняет Сая Абильгазина.

Большинство и не против того, что подрядчик демонтирует участок дороги. Но вызывают вопросы сроки сдачи объекта в эксплуатацию. Новый автобан Астана - Караганда должен быть открыт до Всемирной выставки ЭКСПО-2017.

Новая дорога из столицы в Караганду по примеру трассы Астана – Щучинск будет платной. Автобан от границ Китая до России общей протяжённостью 2700 км призван помочь развитию бизнеса. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter