"К сожалению, обеспеченность "Казавтожол" техникой осталось на уровне 2005-2006 годов, хотя протяжённость дорог и объёмы работ ежегодно растут. Поэтому мы вышли к правительству с предложением сократить несколько объёмы реконструкции дорог ежегодно и за счёт этого увеличить количество техники в обслуживающих организациях "Казавтожол", - заявил во вторник заместитель министра по инвестициям и развитию Женис Касымбек.
Касымбек также отметил, что все нарекания в адрес дорожных служб справедливы.
"Действительно, те претензии, которые были высказаны в адрес дорожных служб, они принимаются. Эти проблемы есть. И самая основная, большая проблема, которую озвучивал господин Лепеха - дефицит дорожной техники для содержания сети республиканских дорог. Я думаю, у акиматов такие же проблемы в местной сети дорог. Цифры были абсолютно корректными. От нормативной потребности сегодня в ряде областей наличие техники составляет 30 процентов. Есть области, где получше, есть хуже", - добавил он.
Кроме того, вице-министр по инвестициям и развитию озвучил объёмы реконструкции автодорог, которые "Казавтожол" планирует выполнять.
"Мы ежегодно реконструируем большой объём дорог. Мы до 2020 года хотим реконструировать и ввести в эксплуатацию семь тысяч километров. В этом году 1700 километров дорог, где будут проводиться работы, планируем ежегодно вводить 500-700 километров дорог. Эти дороги надо содержать", - сказал Касымбек.
Также, по его информации, платный автобан Астана - Щучинск полностью себя окупает. в этой связи, по его словам, к 2025 году планируется сделать платными порядка 30% дорог.
"И за счёт тех средств, которые остались (после реконструкции – Авт.), управляющая компания планирует приобретение техники на содержание этой дороги. Заказчиком является "Казавтожол". Следующие платные дороги будут в направлении Караганды, Алматы - Капшагай, Астана - Павлодар. Это те дороги, которые будут являться дорогами первой категории, соответствуют по скоростному режиму по режиму безопасности со скоростной полосой. Сегодня 70% дорог, которые будут реконструированы до 2020 года, будут реконструированы за счёт заёмных средств, это четыре банка основных. У нас сегодня есть договоренность с этими банками, что после завершения реконструкции банки то есть те подрядные организации которые будут работать будут оставлять часть техники на обслуживание этой дороги", - добавил Женис Касымбек.
Отметим, в Астане 9 февраля проходитзаседание Межведомственной госкомиссии по предупреждению и ликвидации ЧС под председательством заместителя министра внутренних дел Владимира Божко.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5486
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2482
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2474
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2301
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2180
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2171
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2229
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2277
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2203
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2186
- 0
- 6