Чтобы отечественный туризм вышел из "анемичного состояния", необходимо кардинальное изменить мышление всей страны, считает вице-министр культуры и спорта Ерлан Кожагапанов. Туризм следует сделать одной большой бизнес-идеей для нас всех.

"Начиная от каждого гражданина страны до владельца бизнеса, от сельского акима до члена Правительства. Турист должен стать священной коровой, а казахстанское гостеприимство – уникальным брендом в мире. Узнаваемым брендом", – сказал он во время первого заседания совета по туризму в Астане.

Он подчеркнул: нужно сделать так, чтобы турист чувствовал себя комфортно в любой точке страны, в любое время года и в любое время суток. Вице-министр пояснил, что речь идёт о таких простых бытовых вещах, как вежливый приём в аэропортах и вокзалах, доброжелательность полицейских, чистота туалетов, массовое знание английского языка населением, наличие интернета по всей стране.

"Мы все наконец должны понять, что любой отрицательный факт или даже малейшее негативное действие со стороны наших сограждан, пусть даже маленькое недоразумение, как например, тыканье пальцем при виде темнокожего иностранца или придирка полицейского с обязательным намерением оштрафовать, неоправданно долгий переход пограничного или таможенного контроля, неумение официанта принять заказ на английском языке и тому подобное способны надолго, а может, даже и бесповоротно оттолкнуть иностранного туриста. Пусть даже до этого и влюблённого в природу и культуру", – отметил Ерлан Кожагапанов.

Ни в коем случае нельзя создавать в стране плохой имидж и отпускать туриста с плохим опытом от путешествия в Казахстан, считает вице-министр. Любое такое явление, как он отметил, должно восприниматься как чрезвычайное происшествие. А лица, его допустившие, должны осознавать, что совершили антигосударственный поступок и нарушили интересы страны.

Но Ерлан Кожагапанов сделал ремарку – такое отношение должно быть не только к иностранным гостям, а прежде всего к собственным гражданам. Иначе как мы станем гостеприимными к другим, пока не научимся уважать самих себя.

По оценке Всемирного экономического форума позиция Казахстана в мировом рейтинге конкурентоспособности туризма очень низкая – 81-е место среди 136 государств. Мы значительно отстаём от наших ближайших соседей: России, Грузии, Азербайджана. Данный рейтинг оценивается по 14 критериям, но самым низким показателем среди них является международная открытость. В нём Казахстан занимает 113-е место. Он предполагает сложный визовый миграционный режим. Например, отсутствие у нас электронных виз по прибытии. До сих пор в стране действуют миграционные карты.

Сейчас в Казахстане работает безвизовый режим в отношении 65 стран. Вместе с тем казахстанскую визу за рубежом получить очень сложно, заявил вице-министр.

"Нам в ближайшее время нужно срочно внедрить электронные визы для других стран. Кроме этого активно применять визы по прибытии, расширять безвизовый транзитный режим 72 часа, убирать миграционную регистрацию. Казахстан должен стать страной, в которую легко приехать и легко уехать. Мы просим Минфин и МНЭ изменить своё отношение к так называемому технологическому апгрейду и поддержать перенос реализации закона о дактилоскопической и геномной регистрации на более ранние сроки", – сказал Ерлан Кожагапанов.

Очень важным он назвал принцип "открытого неба" – допуск иностранных авиакомпаний несомненно увеличит многократный поток из стран Европы и Азии, ведь многих туристов от приезда сдерживают отсутствие прямых рейсов, их периодичность и отсутствие ценовой конкуренции при покупке билетов.

"Конечно, мы понимаем, что надо учитывать национальные интересы и поддерживать отечественные авиакомпании. Но, к сожалению, мир нас в этом опережает. Есть опыт других стран, нам необходимо его изучать, ибо рано или поздно мы все придём к этому "открытому небу". И лучше это сделать раньше, чем наши конкуренты, и как минимум начать этот сложный диалог", – подчеркнул вице-министр.

Владелец алматинского хостела Almaty Hostel Dom Шакир Исламбакиев перечислил проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются иностранцы в Казахстане. Список из девяти пунктов он опубликовал на своей странице в Facebook. Среди них: низкий уровень владения английским языком, неразбериха с миграционной карточкой, недобросовестность таксистов, излишняя придирчивость полицейских к иностранцам, проблемы с пограничной службой на БАО (Большое Алматинское озеро), отсутствие регулярного транспортного сообщения до популярных туристических объектов (Чарын, Кольсай, Алтын-Эмель, БАО, Иссыкское озеро) в будние дни, недостаток информации о Казахстане в интернете на иностранных языках, скудный выбор тематических сувениров и открыток, проблема с поиском заведений казахской национальной кухни.

"Это самые распространённые проблемы, о которых говорят, на которых жалуются, с решением которых приходится помогать. В этом году у нас часто гостили туристы из Франции, Голландии, Германии, США, Англии. В последнее время наблюдается большой поток туристов из стран Восточной Европы: Венгрии, Чехии, Польши, Словакии, Словении. Это связано с тем, что в Астану стали летать прямые рейсы из этих стран. Это молодые люди 20-35 лет совершенно разных профессий – от официантов до учёных. Они приезжают в Казахстан на 2-3 недели, чтобы посмотреть природу, узнать что-то новое", – рассказал Шакир Исламбакиев корреспонденту Informburo.kz.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter