Токаев подписал указ о дебюрократизации деятельности госаппарата

Указ повысит самостоятельность и персональную ответственность первых руководителей госорганов, а также сократит документооборот и отчётность.

Президент Казахстана подписан указ "О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата", сообщается на сайте Акорды.

Ключевыми принципами дебюрократизации определены:

  • приоритет сущности над формой – главенство конкретного и измеримого результата над формой работы по его достижению;
  • цифровизация по умолчанию – приоритет всестороннего взаимодействия государственных органов с гражданами, бизнесом и между собой в цифровом формате;
  • управленческая ответственность – недопустимость передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в сферу компетенций конкретного руководителя, на вышестоящий уровень и коллегиальным органам;
  • непрерывное совершенствование – формирование и поддержание организационной культуры государственного аппарата, стимулирующей сокращение бюрократии, системный реинжиниринг и оптимизацию внутренних процедур и процессов;
  • оптимальность регламентации – установление оптимально необходимого уровня регламентации деятельности государственных органов, недопущение введения новых недостаточно обоснованных бюрократических требований, видов отчетности и контроля.

Указ предусматривает комплекс мер, реализация которых:

  • ускорит принятие решений в госаппарате,
  • повысит самостоятельность и персональную ответственность первых руководителей госорганов,
  • сократит документооборот и отчётность.

"Для ускорения реализации возложенных задач государственные органы будут наделены правом принятия нормативных правовых актов без избыточной конкретизации своих функций на законодательном уровне. На основе комплексного реинжиниринга будет обеспечено сокращение сроков и этапов нормотворческого и бюджетного процессов в два раза", – сказано в сообщении.

Предусматриваются:

  • систематизация и автоматизация ведомственной отчётности;
  • введение запрета для госорганов запрашивать сведения, содержащиеся в информационных системах;
  • отмена бумажного визирования и полистного парафирования документов;
  • делегирование полномочий на уровень среднего управленческого звена;
  • обеспечение руководителей госорганов инструментами и условиями для дистанционной работы и др.

"Важнейшее значение в работе по дебюрократизации имеет цифровая трансформация и системный реинжиниринг всех сфер государственного управления. Основным бенефициаром этой работы станут граждане. Кроме того, меры, заложенные в указе, позволят разгрузить государственных служащих от излишних процедур и процессов, не влияющих на конечный результат, а также обеспечат нацеленность госаппарата на эффективную реализацию политических и экономических реформ главы государства", – отмечено в сообщении.

Полный текст указа

 


Читайте также:


 

Новости партнеров