Тайный покупатель проверил качество оказания государственных услуг в Казахстане. В ходе проекта Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции выявило 758 фактов нарушений, сообщается на сайте ведомства.

С мая по сентябрь Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции при участии общественников провело гражданский контроль за качеством оказания госуслуг. В ходе проверок методом "Тайный покупатель" сотрудники ведомства осуществили 718 визитов в различные организации, оказывающие государственные услуги. В том числе филиалы Госкорпорации "Правительство для граждан".

Проверка выявила 758 фактов нарушений, в том числе:

  • наличие "помогаек", оказывающих за незаконное вознаграждение посреднические услуги (к примеру, в ВКО "помогайки" за определённую сумму содействовали в получении "зеркальных номеров" и проводили ускоренную регистрацию автотранспортных средств);
  • большие очереди, административные барьеры (к примеру, бюрократические процедуры, неэффективный менеджмент и слабая организация бизнес-процессов создавали условия для очередей, появления посредников и необоснованного затягивания сроков);
  • несоблюдение графика работы (к примеру, сотрудниками управления административной полиции по Атырауской области осмотр транспортных средств проводился до 12.00 вместо 18.30);
  • факты некорректных консультаций, размещения недостоверных сведений о порядке оказания госуслуг, неоснащённость залов ожиданий, отсутствие пандусов и другое.

При помощи тайного покупателя к дисциплинарной ответственности привлекли более 20 человек.

Кроме того, в отдельных зданиях услугодателей по итогам проверки произвели капитальный ремонт, разместили информационные стенды, установили пандусы, создали детские уголки, а также предусмотрели автостоянку и уложили асфальт.

Как отметили в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции, за первое полугодие 2017 года зафиксировано большое количество обращений по услугам, которые можно было бы оказать через веб-портал "электронного правительства" или госкорпорацию. В связи с этим с октября в стране стартовал новый проект "ЦОН – лёгкие государственные услуги".

В марте 2017 года сообщалось, что Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции совместно с общественностью разработало пять проектов. В их числе общественный аудит методом "Тайный покупатель", рассмотрение конфликта интересов на госслужбе, мониторинг государственных закупок, антикоррупционное просвещение в трудовых коллективах. Представители центральных и местных исполнительных органов должны будут отчитываться каждые полгода перед общественностью.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter