
Тарифы на автомобильную перевозку грузов из Европы в Казахстан с начала военных действий в Украине выросли почти вдвое, сообщает "Хабар 24". Возросшие расходы отражаются в стоимости товаров, а это подстёгивает рост инфляции.
Из Европы Казахстан импортирует широкую номенклатуру товаров, начиная от фармацевтической продукции и заканчивая различным оборудованием.
По словам представителя логистической отрасли Оксаны Сорокиной, если до событий в Украине перевозка одной фуры из Германии в Казахстан обходилась примерно в 5000 евро, теперь её стоимость доходит до 10 000 евро и выше.
Проблема в резком сокращении количества грузового автотранспорта. Раньше по этому маршруту могли работать перевозчики пяти стран. Теперь из-за санкций товары из Европы в Казахстан могут доставлять только казахстанские машины. Фурам из Беларуси и России въезд на территорию стран Евросоюза запрещён. Порядка 30% отечественных компаний пробуют работать через Грузию или Турцию. Этот путь дольше и дороже.
Тем не менее на фоне геополитических событий уже не Россия, а Казахстан в перспективе может стать крупным логистическим хабом. Но для растущих объёмов грузоперевозок стране не хватает автопарка. Эксперт говорит, что в перспективе необходимы меры в виде льготных условий для таможенной очистки, а также лизинга на покупку новых машин.
Но ещё более остро перед бизнесом стоит вопрос нехватки двусторонних и трёхсторонних разрешений. Это своего рода рабочая виза для транспорта, дающая разрешение на въезд и грузоперевозку в зарубежных странах.
Госорганам нужно увеличивать квоты и эффективней их распределять, считает Сорокина. Опасаются логисты и демпинга со стороны российских и белорусских компаний, которые уже зашли на наш рынок. Казахстанские бизнесмены считают, что правила для них нужно ужесточать.
"Если они будут заходить по старому принципу: открывать здесь компании с машинами на временной регистрации и водителями с гражданством России или Беларуси, элементарно, если у меня с грузом что-то случится, в том числе из-за водителя, как я его буду привлекать к ответственности, если он не гражданин РК? Нужно этот момент тоже ужесточить для компаний, которые сюда заходят. Чтобы полностью оформляли регистрацию, чтобы не менее 70% водителей были граждане Республики Казахстан", – считает Оксана Сорокина.
Читайте также:
- Майнинговое оборудование ввозят из Кыргызстана в Казахстан под видом транзитного груза
- В Кыргызстане усиливают контроль над грузоперевозчиками при въезде в Казахстан
-
1Тарифы Tele2 со скидкой
-
2505
-
0
-
15
-
-
2🌡Прогноз погоды на 25 июня: дожди с грозами ожидаются почти по всему Казахстану
-
2438
-
0
-
0
-
-
3⁉️Как казахстанцам бесплатно проверить свою кредитную историю и оспорить неверные данные
-
2647
-
0
-
6
-
-
4⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 24 июня
-
2254
-
0
-
5
-
-
5⚡️Стали известны номинанты национальной телевизионной премии "Тұмар-2025"
-
2327
-
0
-
12
-
-
6❗️Масштабные поправки в закон по вопросам гражданской защиты подписал глава государства
-
2228
-
0
-
55
-
-
7‼️169 детей эвакуировали из-за пожара в детском саду в Экибастузе
-
2292
-
0
-
12
-
-
8❗️"Доверие граждан к судебной системе растёт". Токаев принял главу Верховного суда Казахстана
-
2228
-
6
-
90
-
-
9⚡️Токаев об обострении конфликтов в мире: На международной арене культивируется право сильного
-
2106
-
2
-
60
-
-
10❗️"Я признателен вам". Токаев наградил журналистов Казахстана в преддверии Дня работников СМИ
-
2108
-
0
-
65
-