Из-за санкций в отношении России и Беларуси резко сократилось количество грузового транспорта, который может ездить в Европу.
Тарифы на автомобильную перевозку грузов из Европы в Казахстан с начала военных действий в Украине выросли почти вдвое, сообщает "Хабар 24". Возросшие расходы отражаются в стоимости товаров, а это подстёгивает рост инфляции.
Из Европы Казахстан импортирует широкую номенклатуру товаров, начиная от фармацевтической продукции и заканчивая различным оборудованием.
По словам представителя логистической отрасли Оксаны Сорокиной, если до событий в Украине перевозка одной фуры из Германии в Казахстан обходилась примерно в 5000 евро, теперь её стоимость доходит до 10 000 евро и выше.
Проблема в резком сокращении количества грузового автотранспорта. Раньше по этому маршруту могли работать перевозчики пяти стран. Теперь из-за санкций товары из Европы в Казахстан могут доставлять только казахстанские машины. Фурам из Беларуси и России въезд на территорию стран Евросоюза запрещён. Порядка 30% отечественных компаний пробуют работать через Грузию или Турцию. Этот путь дольше и дороже.
Тем не менее на фоне геополитических событий уже не Россия, а Казахстан в перспективе может стать крупным логистическим хабом. Но для растущих объёмов грузоперевозок стране не хватает автопарка. Эксперт говорит, что в перспективе необходимы меры в виде льготных условий для таможенной очистки, а также лизинга на покупку новых машин.
Но ещё более остро перед бизнесом стоит вопрос нехватки двусторонних и трёхсторонних разрешений. Это своего рода рабочая виза для транспорта, дающая разрешение на въезд и грузоперевозку в зарубежных странах.
Госорганам нужно увеличивать квоты и эффективней их распределять, считает Сорокина. Опасаются логисты и демпинга со стороны российских и белорусских компаний, которые уже зашли на наш рынок. Казахстанские бизнесмены считают, что правила для них нужно ужесточать.
"Если они будут заходить по старому принципу: открывать здесь компании с машинами на временной регистрации и водителями с гражданством России или Беларуси, элементарно, если у меня с грузом что-то случится, в том числе из-за водителя, как я его буду привлекать к ответственности, если он не гражданин РК? Нужно этот момент тоже ужесточить для компаний, которые сюда заходят. Чтобы полностью оформляли регистрацию, чтобы не менее 70% водителей были граждане Республики Казахстан", – считает Оксана Сорокина.
Читайте также:
- Майнинговое оборудование ввозят из Кыргызстана в Казахстан под видом транзитного груза
- В Кыргызстане усиливают контроль над грузоперевозчиками при въезде в Казахстан
Что интересного происходит в Алматы?
-
1🎨Двух алматинцев приговорили к полутора годам ограничения свободы за трансляцию азартных игр в TikTok
-
2✈️Рейс FlyArystan из Усть-Каменогорска в Алматы отложили почти на сутки
-
3🔈Прокуроры предупредили алматинцев об ответственности за участие в незаконных митингах 31 мая
-
4😥Пенсионерку заставляли просить милостыню в Алматы
-
5Ломбарды Алматы и Алматинской области стали жертвами мошенников
-
6Токаев прибыл с рабочей поездкой в Алматы
-
7Сотрудница ТОО "АлматыЭнергоСбыт" присваивала деньги жителей трех сел за электричество
-
8Президент в Алматы посетил Центр по изучению материалов политических репрессий ХХ века
-
9Новую газотурбинную ТЭЦ в Алматы будет строить китайский консорциум
-
10Пайщики в Алматинской области десятки лет ждут свои участки