Тарифы на автомобильную перевозку грузов из Европы в Казахстан с начала военных действий в Украине выросли почти вдвое, сообщает "Хабар 24". Возросшие расходы отражаются в стоимости товаров, а это подстёгивает рост инфляции.
Из Европы Казахстан импортирует широкую номенклатуру товаров, начиная от фармацевтической продукции и заканчивая различным оборудованием.
По словам представителя логистической отрасли Оксаны Сорокиной, если до событий в Украине перевозка одной фуры из Германии в Казахстан обходилась примерно в 5000 евро, теперь её стоимость доходит до 10 000 евро и выше.
Проблема в резком сокращении количества грузового автотранспорта. Раньше по этому маршруту могли работать перевозчики пяти стран. Теперь из-за санкций товары из Европы в Казахстан могут доставлять только казахстанские машины. Фурам из Беларуси и России въезд на территорию стран Евросоюза запрещён. Порядка 30% отечественных компаний пробуют работать через Грузию или Турцию. Этот путь дольше и дороже.
Тем не менее на фоне геополитических событий уже не Россия, а Казахстан в перспективе может стать крупным логистическим хабом. Но для растущих объёмов грузоперевозок стране не хватает автопарка. Эксперт говорит, что в перспективе необходимы меры в виде льготных условий для таможенной очистки, а также лизинга на покупку новых машин.
Но ещё более остро перед бизнесом стоит вопрос нехватки двусторонних и трёхсторонних разрешений. Это своего рода рабочая виза для транспорта, дающая разрешение на въезд и грузоперевозку в зарубежных странах.
Госорганам нужно увеличивать квоты и эффективней их распределять, считает Сорокина. Опасаются логисты и демпинга со стороны российских и белорусских компаний, которые уже зашли на наш рынок. Казахстанские бизнесмены считают, что правила для них нужно ужесточать.
"Если они будут заходить по старому принципу: открывать здесь компании с машинами на временной регистрации и водителями с гражданством России или Беларуси, элементарно, если у меня с грузом что-то случится, в том числе из-за водителя, как я его буду привлекать к ответственности, если он не гражданин РК? Нужно этот момент тоже ужесточить для компаний, которые сюда заходят. Чтобы полностью оформляли регистрацию, чтобы не менее 70% водителей были граждане Республики Казахстан", – считает Оксана Сорокина.
Читайте также:
- Майнинговое оборудование ввозят из Кыргызстана в Казахстан под видом транзитного груза
- В Кыргызстане усиливают контроль над грузоперевозчиками при въезде в Казахстан
-
1🤩 Новую программу льготного финансирования для фермеров запустят в Казахстане
- 5767
- 0
- 5
-
2❌ Ликвидация ИП в 2024 году: зачем это надо и как пройти процедуру без ошибок
- 5278
- 0
- 4
-
3⚠️ Главное за день 25 апреля
- 3528
- 0
- 5
-
4🤩 В каких регионах Казахстана снизили ставки СНР розничного налога?
- 3197
- 0
- 5
-
5🏠 Сколько заявок приняли в первый день старта программы "Наурыз"?
- 3163
- 0
- 2
-
6🔔 Отмена последнего звонка и выпускных из-за паводка: правильное решение или потеря важной традиции?
- 3114
- 10
- 26
-
7👨⚖️ Офицера, по вине которого погиб военный при взрыве боеприпаса, судили в Актюбинской области
- 2965
- 10
- 6
-
8🤩 Учёные раскрыли причину рекордных осадков в ОАЭ
- 3092
- 4
- 20
-
9‼️ В Астану прибыли министры обороны государств – членов ШОС
- 2818
- 4
- 20
-
10🏠 Дольщиков обманули на 2,5 млрд тенге в Актобе
- 2840
- 1
- 11