Тарифы на автомобильную перевозку грузов из Европы в Казахстан с начала военных действий в Украине выросли почти вдвое, сообщает "Хабар 24". Возросшие расходы отражаются в стоимости товаров, а это подстёгивает рост инфляции.
Из Европы Казахстан импортирует широкую номенклатуру товаров, начиная от фармацевтической продукции и заканчивая различным оборудованием.
По словам представителя логистической отрасли Оксаны Сорокиной, если до событий в Украине перевозка одной фуры из Германии в Казахстан обходилась примерно в 5000 евро, теперь её стоимость доходит до 10 000 евро и выше.
Проблема в резком сокращении количества грузового автотранспорта. Раньше по этому маршруту могли работать перевозчики пяти стран. Теперь из-за санкций товары из Европы в Казахстан могут доставлять только казахстанские машины. Фурам из Беларуси и России въезд на территорию стран Евросоюза запрещён. Порядка 30% отечественных компаний пробуют работать через Грузию или Турцию. Этот путь дольше и дороже.
Тем не менее на фоне геополитических событий уже не Россия, а Казахстан в перспективе может стать крупным логистическим хабом. Но для растущих объёмов грузоперевозок стране не хватает автопарка. Эксперт говорит, что в перспективе необходимы меры в виде льготных условий для таможенной очистки, а также лизинга на покупку новых машин.
Но ещё более остро перед бизнесом стоит вопрос нехватки двусторонних и трёхсторонних разрешений. Это своего рода рабочая виза для транспорта, дающая разрешение на въезд и грузоперевозку в зарубежных странах.
Госорганам нужно увеличивать квоты и эффективней их распределять, считает Сорокина. Опасаются логисты и демпинга со стороны российских и белорусских компаний, которые уже зашли на наш рынок. Казахстанские бизнесмены считают, что правила для них нужно ужесточать.
"Если они будут заходить по старому принципу: открывать здесь компании с машинами на временной регистрации и водителями с гражданством России или Беларуси, элементарно, если у меня с грузом что-то случится, в том числе из-за водителя, как я его буду привлекать к ответственности, если он не гражданин РК? Нужно этот момент тоже ужесточить для компаний, которые сюда заходят. Чтобы полностью оформляли регистрацию, чтобы не менее 70% водителей были граждане Республики Казахстан", – считает Оксана Сорокина.
Читайте также:
- Майнинговое оборудование ввозят из Кыргызстана в Казахстан под видом транзитного груза
- В Кыргызстане усиливают контроль над грузоперевозчиками при въезде в Казахстан
-
1☄️Массовое отравление школьников в Мангистау: хозяина столовой уже наказывали за нарушения в этом году
- 10880
- 0
- 12
-
2❓ Как продлить ЭЦП в 2024 году: пошаговая инструкция
- 4702
- 0
- 6
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 8 сентября
- 3049
- 0
- 4
-
4📱 В мобильных приложениях банков Казахстана нашли уязвимости, которыми могут воспользоваться хакеры
- 2696
- 1
- 9
-
5🔔 На случай, если вы пропустили вчера церемонию открытия V Всемирных игр кочевников в Астане. Показываем, как это было.
- 2445
- 21
- 21
-
6💨 24 человека погибли во Вьетнаме из-за мощнейшего тайфуна "Яги"
- 2569
- 1
- 22
-
7⚡️ 460 детей отравились в Мангистау: премьер поручил проверить все школьные столовые страны
- 2428
- 8
- 36
-
8🇹🇯 Токаев поздравил президента и народ Таджикистана с Днем независимости
- 2398
- 0
- 45
-
9🔖 Нацбанк выпустит коллекционные монеты в честь основателя Золотой Орды
- 2495
- 3
- 34
-
10🇮🇷 "Принесите письменное разрешение от мужа": как суровые законы мешают иранкам устроиться на работу
- 2448
- 4
- 18