
Тарифы на автомобильную перевозку грузов из Европы в Казахстан с начала военных действий в Украине выросли почти вдвое, сообщает "Хабар 24". Возросшие расходы отражаются в стоимости товаров, а это подстёгивает рост инфляции.
Из Европы Казахстан импортирует широкую номенклатуру товаров, начиная от фармацевтической продукции и заканчивая различным оборудованием.
По словам представителя логистической отрасли Оксаны Сорокиной, если до событий в Украине перевозка одной фуры из Германии в Казахстан обходилась примерно в 5000 евро, теперь её стоимость доходит до 10 000 евро и выше.
Проблема в резком сокращении количества грузового автотранспорта. Раньше по этому маршруту могли работать перевозчики пяти стран. Теперь из-за санкций товары из Европы в Казахстан могут доставлять только казахстанские машины. Фурам из Беларуси и России въезд на территорию стран Евросоюза запрещён. Порядка 30% отечественных компаний пробуют работать через Грузию или Турцию. Этот путь дольше и дороже.
Тем не менее на фоне геополитических событий уже не Россия, а Казахстан в перспективе может стать крупным логистическим хабом. Но для растущих объёмов грузоперевозок стране не хватает автопарка. Эксперт говорит, что в перспективе необходимы меры в виде льготных условий для таможенной очистки, а также лизинга на покупку новых машин.
Но ещё более остро перед бизнесом стоит вопрос нехватки двусторонних и трёхсторонних разрешений. Это своего рода рабочая виза для транспорта, дающая разрешение на въезд и грузоперевозку в зарубежных странах.
Госорганам нужно увеличивать квоты и эффективней их распределять, считает Сорокина. Опасаются логисты и демпинга со стороны российских и белорусских компаний, которые уже зашли на наш рынок. Казахстанские бизнесмены считают, что правила для них нужно ужесточать.
"Если они будут заходить по старому принципу: открывать здесь компании с машинами на временной регистрации и водителями с гражданством России или Беларуси, элементарно, если у меня с грузом что-то случится, в том числе из-за водителя, как я его буду привлекать к ответственности, если он не гражданин РК? Нужно этот момент тоже ужесточить для компаний, которые сюда заходят. Чтобы полностью оформляли регистрацию, чтобы не менее 70% водителей были граждане Республики Казахстан", – считает Оксана Сорокина.
Читайте также:
- Майнинговое оборудование ввозят из Кыргызстана в Казахстан под видом транзитного груза
- В Кыргызстане усиливают контроль над грузоперевозчиками при въезде в Казахстан
-
1🤩 Президент назначил нового министра обороны
-
2943
-
4
-
124
-
-
2Зарабатывайте на телеграм-канале от 1500 подписчиков
-
2891
-
0
-
12
-
-
3👮♀️ Девушка прыгнула в Иртыш: её спасли полицейские Усть-Каменогорска
-
2907
-
1
-
28
-
-
4🤩 Спасатели ДЧС Алматы вытащили подростка из 10-метрового кювета в горах
-
2755
-
2
-
18
-
-
5🦗 66% площадей уже обработали от саранчи в Казахстане
-
2749
-
3
-
19
-
-
6🎾 Данилина и Крунич уступили в финале "Ролан Гаррос"
-
2763
-
1
-
20
-
-
7😔 Мужчина погиб под колёсами трактора в Акмолинской области
-
2847
-
0
-
22
-
-
8Цифровой кредит для ТОО до 100 млн тенге!
-
2776
-
0
-
6
-
-
9✍️ Асел Жанасова стала советником президента
-
2865
-
13
-
141
-
-
10🎾 Казахстанка в финале "Ролан Гаррос": где смотреть прямой эфир матча с участием Анны Данилиной
-
2804
-
2
-
18
-