
Тарифы на автомобильную перевозку грузов из Европы в Казахстан с начала военных действий в Украине выросли почти вдвое, сообщает "Хабар 24". Возросшие расходы отражаются в стоимости товаров, а это подстёгивает рост инфляции.
Из Европы Казахстан импортирует широкую номенклатуру товаров, начиная от фармацевтической продукции и заканчивая различным оборудованием.
По словам представителя логистической отрасли Оксаны Сорокиной, если до событий в Украине перевозка одной фуры из Германии в Казахстан обходилась примерно в 5000 евро, теперь её стоимость доходит до 10 000 евро и выше.
Проблема в резком сокращении количества грузового автотранспорта. Раньше по этому маршруту могли работать перевозчики пяти стран. Теперь из-за санкций товары из Европы в Казахстан могут доставлять только казахстанские машины. Фурам из Беларуси и России въезд на территорию стран Евросоюза запрещён. Порядка 30% отечественных компаний пробуют работать через Грузию или Турцию. Этот путь дольше и дороже.
Тем не менее на фоне геополитических событий уже не Россия, а Казахстан в перспективе может стать крупным логистическим хабом. Но для растущих объёмов грузоперевозок стране не хватает автопарка. Эксперт говорит, что в перспективе необходимы меры в виде льготных условий для таможенной очистки, а также лизинга на покупку новых машин.
Но ещё более остро перед бизнесом стоит вопрос нехватки двусторонних и трёхсторонних разрешений. Это своего рода рабочая виза для транспорта, дающая разрешение на въезд и грузоперевозку в зарубежных странах.
Госорганам нужно увеличивать квоты и эффективней их распределять, считает Сорокина. Опасаются логисты и демпинга со стороны российских и белорусских компаний, которые уже зашли на наш рынок. Казахстанские бизнесмены считают, что правила для них нужно ужесточать.
"Если они будут заходить по старому принципу: открывать здесь компании с машинами на временной регистрации и водителями с гражданством России или Беларуси, элементарно, если у меня с грузом что-то случится, в том числе из-за водителя, как я его буду привлекать к ответственности, если он не гражданин РК? Нужно этот момент тоже ужесточить для компаний, которые сюда заходят. Чтобы полностью оформляли регистрацию, чтобы не менее 70% водителей были граждане Республики Казахстан", – считает Оксана Сорокина.
Читайте также:
- Майнинговое оборудование ввозят из Кыргызстана в Казахстан под видом транзитного груза
- В Кыргызстане усиливают контроль над грузоперевозчиками при въезде в Казахстан
-
1💬 Концерт Земфиры в Алматы отменили. В КазНУ объяснили причину
-
2781
-
11
-
75
-
-
2❓ Почему курс доллара вырос в Казахстане, объяснил глава Нацбанка
-
2427
-
3
-
17
-
-
3Тарифы Tele2 со скидкой
-
2721
-
2
-
20
-
-
4⛈ Прогноз погоды на 19 июня: сильный дождь, гроза и град ожидаются на севере, западе и в центре Казахстана
-
2551
-
0
-
3
-
-
5😱 Пассажирский автобус сбил мужчину на остановке в Актау
-
2509
-
0
-
21
-
-
6🧑⚖️ Чиновника осудили за растрату 158 млн тенге из Нацфонда в Павлодарской области
-
2452
-
3
-
10
-
-
7🇮🇷⚡️🇮🇱 Иран впервые запустил по Израилю ракету средней дальности "Саджил"
-
2120
-
2
-
31
-
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 18 июня
-
2412
-
0
-
1
-
-
9💰 На сколько проиндексируют пенсии и пособия в Казахстане, ответила глава Минтруда
-
2386
-
4
-
9
-
-
10💬 "Не оправдало ожиданий". Некоторые фракции в мажилисе не поддержали отчёт правительства об исполнении бюджета
-
2162
-
0
-
6
-