Прямой эфир Новости спорта

Сумма иска к Bek Air по возврату стоимости авиабилетов выросла до 44 млн тенге

Авиакомпания настаивает на неполном возврате стоимости билетов.

Что случилось. В Алматы продолжаются судебные слушания по групповому иску Комитета по защите прав потребителей (КЗПП) к авиакомпании Bek Air с требованием возврата денег за билеты. Количество заявлений от казахстанцев увеличилось до 670, а сумма претензий – до 44,1 млн тенге (ранее заявления подали 560 человек на сумму 37 млн тенге).

Позиция Bek Air. Авиакомпания не планирует возвращать деньги по условиям тарифа, которые были прописаны при покупке билета. Представитель Bek Air Айнур Отарбаева в суде заявила, что КЗПП выставил иск с некорректной суммой. К примеру, один из заявителей приобрёл билет в одну сторону у Bek Air, а обратно – у другой авиакомпании, а госорган выставил в иске общую стоимость билета, без вычета тарифа другого перевозчика.

Позиция госоргана. Представитель КЗПП Алихан Шакенов в суде сказал, что на сайте Bek Air есть информация о возврате билетов: если это вынужденная отмена рейса, то пассажиру возвращают средства вне зависимости от тарифа. Также это регулируется казахстанскими законами, которые обязывают перевозчика вернуть деньги пассажиру за неиспользованный билет в таких случаях.

"Если пассажир не сел в самолёт, опоздал или по другим причинам не пришёл на регистрацию, то применяется невозвратный тариф. Если полёта не было по вине перевозчика, то невозвратный тариф не может быть применён. Авиакомпания должна вернуть всю сумму", – пояснил он.

Нажмите, чтобы узнать больше

Почему это важно. После авиакатастрофы самолёта Bek Air 27 декабря 2019 года деятельность авиакомпании приостановили. Пассажиры отменённых рейсов не могли вернуть билеты и получить за них деньги. В авиакомпании обещали вернуть деньги после восстановления деятельности. Но 17 апреля авиационная администрация Казахстана отозвала сертификат эксплуатанта Bek Air. Пассажиры надеются вернуть деньги через суд.

Читайте также:

Поделиться:

Новости партнеров