В пункте 178 Правил перевозок пассажиров и багажа, утверждённых постановлением Правительства, указан конкретный перечень оснований, позволяющий властям города в одностороннем порядке расторгнуть контракты с автопарками.  В этом перечне такого основания, как жалобы пассажиров на перевозчика, которым руководствовались в Управлении, нет. 

"При таких обстоятельствах, направление уведомлений Управлением о расторжении контрактов на право обслуживания маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа города Астаны неправомерно". Данные действия должностных лиц Управления подпадают под действия п.п.12 п.1 ст.12 Закона Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией" (явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов)", - говорится в представлении прокуратуры Астаны руководителю ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Мырзагулову С.Е.

Кроме того, в документе отмечается, что контракты, которые заключались между Управлением и автобусными парками были составлены с нарушениями.



"Типовой договор организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2011 года № 716. Однако, как свидетельствуют результаты проверки, заключаемые Управлением Контракты, не соответствуют требованиям типового договора", - отмечается в прокурорском представлении.

В связи с выявленными нарушениями, в документе за подписью заместителя прокурора города Астаны Алмата Байшулакова, руководителю Управления даны рекомендации по их устранению. В том числе, отозвать ранее направленные уведомления о расторжении контрактов с вышеуказанными перевозчиками, возобновить договорные правоотношения с владельцами автопарков, решить вопрос об ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушение законности.  

Напомним, ранее сообщалась о том, что Автобусные парки Астаны получили из акимата уведомления о расторжении договоров. В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог объяснили, это связано с необходимостью повышения качества обслуживания. Тем временем, в Национальной палате предпринимателей считают, что в столице происходит монополизация рынка пассажирских перевозок. В связи с расторжением контракта столичных властей с автопарком, без работы остались полсотни водителей.  

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter