Маршруты ТОО "Темир Тулпар", возможно, уже вскоре будут переданы другому перевозчику. Столичные чиновники выставили три из пяти маршрутных линий на тендер, несмотря на запрет городской прокуратуры.

"Прокуратура среагировала, нашла незаконные действия и внесла представление. ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны" пришлось с этим согласиться, после чего они отозвали уведомление. Но, следом, в тот же день, управление (Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны – Авт.) выдает нам новое уведомление. Там говорится, что с 30 июня наши контракты все равно расторгаются. Причина та же самая. Наличие жалоб пассажиров", - рассказал корреспонденту informburo.kz заместитель директора ТОО "Темир Тулпар НТ" Жомарт Молдахметов.

По мнению перевозчика, чиновникам из акимат сначала необходимо расторгнуть с ними договор и только потом объявлять о конкурсе. Однако ничего этого, по его словам, сделано не было. Как утверждает руководство ТОО "Темир Тулпар" подобные уведомления пришли всем пассажирским перевозчикам.

В городском акимате эту информацию подтвердили. Заместитель начальника ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны" Абдыхамит Тамабаев корреспонденту informburo.kz сообщил, что всем автопаркам Астаны действительно были высланы уведомления о расторжении с ними договора.

"Уведомление мы выслали не только ТОО "Темир Тулпар НТ", но и всем другим перевозчикам. В городе очень много людей, которые недовольны теми услугами, которые оказывают перевозчики Астаны. Мы хотим всех распустить и затем вновь собрать. Но при этом мы поднимем планку для всех перевозчиков. Их качество работы никого не удовлетворяет", - отметил Тамабаев.

Чиновник сообщил, что тендер будет проводиться в несколько этапов. Один из них пройдет уже сегодня, 30 июня 2015 года. При этом Тамабаев сообщил, что маршруты скорее всего у перевозчиков изменятся.   

Тем временем, в Национальной палате предпринимателей считают, что в столице происходит монополизация рынка пассажирских перевозок. Причём, активную роль во всём этом, по мнению юриста НПП "Атамекен", играют как раз таки чиновники из ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны".

"ТОО "Астана LRT", созданное со стопроцентным участием акимата Астаны, вытесняет из сегмента рынка пассажирских перевозок частные автобусные парки. В январе этого года на заседании Совета рассматривались проблемы транспортной отрасли. Было принято решение провести общественный мониторинг. В результате выявлены проблемы во взаимоотношениях между управлением транспорта и частными автопарками. Первое - это необоснованное расторжение контрактов на право обслуживания маршрутов. Второе - принуждение перевозчиков к использованию услуг Центра квалификации ТОО "Астана LRT". Третье - высокая стоимость услуг по диспетчеризации ТОО "Астана LRT" - перевозчики ежемесячно выплачивают этой организации около 30 миллионов тенге для обслуживания маршрутов", - заявил Савеленко.

Кроме того, по его словам, управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны запрещает покупать перевозчикам любые автобусы, кроме французской марки Iveco.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter