Прямой эфир Новости спорта

Без работы остались почти полсотни водителей столичного автопарка

По словам руководства автопарка №7 ТОО "Темир Тулпар" ситуация критическая. Пока идёт судебное разбирательство между предприятием и столичным Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог, расторжение контракта приостановлено, однако у автопарку из 7 маршрутов осталось 3. Таким образом, половина подвижного состава и сотрудников, которые его обслуживали остались без работы.

"На данный момент половина водителей, я думаю человек 50-60, уже забирают потихонечку документы. Кто сказал, что увольняется и ищет новую работу, кто-то просто уже забрал документы, уволились. Часть слоняется по территории, спрашивают нас, что будет, что нам ждать? Ситуация с водителями очень критическая, очень плачевная", - рассказал в интервью корреспонденту informburo.kz заместитель директора автопарка №7 ТОО "Темир Тулпар" - Жомарт Молдахметов.

Дальнейшая судьба ТОО "Темир Тулпар"  находится под вопросом. Руководство автопарка сетует на резкое снижение доходов, что может сказаться на неспособности предприятия погасить кредиты, общая сумма которых составляет 300 млн. тенге.

"300 млн тенге в данный момент у нас задолженность по кредитам. Ежемесячно мы выплачиваем по 17 млн тенге. 25 июля мы как-то закроем кредит, но как мы его будем закрывать 25 августа - совсем непонятно. То есть ситуация у нас очень критическая. Мы обратились в БТА банк, обслуживающий, ситуацию они знают изначально. Мы обратились с заявлением о реструктуризации, они нам обещают в течение 2 месяцев принять решение. Одобрят ли они нам реструктуризацию без действующих контрактов на эти 2 маршрута - большой вопрос" - говорит заместитель руководителя предприятия.

При этом он отметил, что выручка упала не только в связи с тем, что у автопарка забрали 3 маршрута, но и потому что новые маршруты, введённые администрацией города дублируют те, что у предприятия остались.

"Выручка ежедневная была, я не буду говорить какая, но сейчас она уменьшилась на 70% и будет ещё уменьшаться. Потому что новые маршруты, которые сейчас в городе реструктурировали, поменяли маршрутную сеть, 48 маршрут он сейчас дублируется 28 маршрутом практически наполовину, и выручка на этом маршруте упала" - добавил Жомарт Молдахметов.

Для решения сложившейся ситуации, администрация автопарка намерена обратиться лично к акиму Астаны. Сотрудники предприятия написали обращение на имя Адильбека Джаксыбекова и собрали подписи персонала.  

"До акима города - Джаксыбекова Адильбека - не доходит информация полная о том, что происходит именно на нашем предприятии. У нас складывается впечатление, что наше предприятие оговорили, что у нас плохое предприятие, что у нас старый подвижной состав, что у нас нет инфраструктуры" - говорит замруководителя автопарка №7.


Обращение сотрудников ТОО "Темир тулпар" к акиму Астаны Адильбеку Джаксыбекову

Фото ТОО "Темир тулпар"
Обращение сотрудников ТОО "Темир тулпар" к акиму Астаны Адильбеку Джаксыбекову

В столичном Управлении пассажирского транспорта и автомобильных  дорог дальнейшее сотрудничество с предприятием ТОО "Темир Тулпар" не исключают. Для этого автопарку необходимо принять участие в конкурсе по распределению маршрутов.

"В первом этапе ТОО "Темир тулпар" в конкурсе не участвовал и ранее обслуживаемые им маршруты №40, №46, 50, №130 по итогам конкурса перешли победителям. ТОО "Темир тулпар" в настоящее время обслуживает маршруты №34, №48, №103. Количество автобусов Товарищества, отвечающих требованиям - 57 единиц. По расчетным данным этого количества недостаточно для указанных маршрутов. Товарищество имеет право участвовать в проводимых конкурсах на втором и третьем этапах" - сообщается в ответе столичного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог на официальный запрос informburo.kz.  

В сообщении также отмечается, что с 1 января по 31 мая 2015 года у ТОО "Темир тулпар" зарегистрировано 146 нарушений.

Напомним, ранее информировалось о том, что Автобусные парки Астаны получили из акимата уведомления о расторжении договоров. В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог объяснили это необходимость повышения качества обслуживания. Тем временем, в Национальной палате предпринимателей считают, что в столице происходит монополизация рынка пассажирских перевозок.

По информации НПП "Атамекен", судебное разбирательство между ТОО "Темир тулпар" и Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны назначено на 20 июля 2015.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров