План по вызволению 18-летней Эльмиры, которая проходит свидетельницей, с правом на защиту, в деле о вымогательстве денег у акима области Каната Бозумбаева и которую сотрудники КНБ, по словам женщины, более двух месяцев держат в секретном месте против её воли, зрел у её родственников давно. Жалобы в Генпрокуратуру, заявления в полицию о незаконном удержании не помогали, и мама девушки, Жулдыз Кулиева, решилась на отчаянный шаг: во время очередного свидания в здании ДКНБ вцепилась в свою дочь и заявила, что без неё отсюда не выйдет.
Вместе с ней при этом была и её старшая дочь: несмотря на шестой месяц беременности, девушка приехала вызволять младшую сестру из плена. Однако, по словам Жулдыз, их попросту выволокли из ведомственного здания.
"Мы встречались с дочерью, дочь моя не хочет здесь оставаться. Мы просили дать нам бумагу и ручку, чтобы мы написали, что мы не нуждаемся в защите и просим адвоката. Адвоката нам категорически не дают. Даже слово об этом не дают сказать. Мы просили дать листок, а потом они сказали: выходите, мы сейчас насильно её уведём. И начали силу применять, мою беременную дочь (сестру свидетельницы. - Авт.) по земле проволокли, меня по земле проволокли. Младшая (дочь. - Авт.) говорит: дайте мне листок, я напишу, что не нуждаюсь в защите", - рассказывает Жулдыз Кулиева.
Женщина говорит, что на прошлой неделе ей удалось во время свидания передать дочери смятый листок, где мать сама написала просьбу от имени дочери - отпустить её. Девушка, по словам Кулиевой, спрятала листок и подписала его, когда вышла в туалет.
Мать считает, что девушек держат, чтобы они не рассказывали о том, что на самом деле произошло в резиденции главы региона.
"Их держат, чтобы изнасилование это прикрыть. Сын акима был там, он держал её за руки. Это Анфиса (пострадавшая. - Авт.) моей дочери говорила сама, если моя дочь врёт - значит, Анфиса врёт", - говорит Жулдыз.
Женщина заявляет, что она не успокоится, пока её дочь не отпустят или не предоставят право на адвоката.
"Я у них просила: предъявите обвинение или отпустите, хотя бы адвоката к ней подпустите", - говорит мать.
На вопрос корреспондента Informburo.kz, как она думает - врала ли им пострадавшая, женщина ответила, что, скорее всего, нет.
"Она ещё в феврале рассказывала, когда этого всего (следствия. - Авт.) не было. А сейчас, я знаю, они ей предлагают деньги, чтобы она отказалась от этого изнасилования", - считает мать.
После инцидента к ДКНБ приехали врачи "скорой помощи", которые осмотрели беременную девушку и порекомендовали ей как можно быстрее пройти УЗИ. Жулдыз Кулиева вызвала полицию и написала очередное заявление о том, что её дочь незаконно удерживает астанинская группа КНБ, которая расследует дело о вымогательстве у акима области Каната Бозумбаева.
После этого женщина вместе со старшей дочерью поехала в больницу, чтобы зафиксировать ссадины и ушибы. И там в коридоре они увидели Эльмиру, которую тоже зачем-то привезли в больницу - девушку завели в один из кабинетов, а потом вывели на улицу. Поговорить им не дали. По словам женщины, её дочь вели в наручниках. Жулдыз возмущается.
Напомним, Жулдыз Кулиева в апреле рассказала журналистам о том, что её дочь Эльмиру, а также её подругу, которая была изнасилована в резиденции акима области, удерживают сотрудники КНБ. По словам женщины, девушки выходят из конспиративной квартиры только тогда, когда их доставляют на допросы, при этом им угрожают, пугая тем, что поместят обеих в СИЗО.
Факт изнасилования на территории государственной резиденции акима Павлодарской области подтвердил прокурор региона Мухтар Жоргенбаев. По этому делу проходил свидетелем сын Каната Бозумбаева - Даурен. Причём прокурор области подчеркнул, что непосредственным очевидцем преступления Даурен не был. Затем дело закрыли за примирением сторон.
Однако редактору павлодарской газеты "Версия" Ярославу Голышкину в ходе собственного расследования удалось записать интервью с жертвой изнасилования. Девушка на видео якобы говорит о том, что сын акима был не свидетелем, а одним из участников изнасилования. 16 мая Ярослава Голышкина арестовали по подозрению в вымогательстве у главы региона 500 тысяч долларов. Адвокат Голышкина полагает, что материалы журналистского расследования могли быть использованы третьими лицами в преступных целях.