Комитет гражданской авиации после заявления депутата Мажилиса Ирины Смирновой о самолётах, "которым по 60 лет", озвучил данные о возрасте воздушных судов основных авиакомпаний Казахстана.

"Средний возраст воздушных судов основных авиакомпаний, задействованных на регулярных пассажирских перевозках Казахстана, составляет 12,8 лет. Общий парк воздушных судов основных авиакомпаний, задействованных на регулярных пассажирских перевозках, составляет 56 самолётов", – говорится в сообщении КГА.

  • Эйр Астана: 31 самолёт, средний возраст – 8 лет;
  • Scat: 13 самолётов, средний возраст – 17 лет;
  • Бек Air: 9 самолётов, средний возраст – 20 лет;
  • Qazaq Air: 3 самолёта, средний возраст – 3 года.

В КГА отмечают, что в современной практике зарубежного авиастроения принят подход "Эксплуатации по состоянию" без ограничения общего ресурса.

"На данный момент производители определяют такую программу технического обслуживания, которая позволяет мониторить состояние структуры самолёта и его агрегатов на протяжении всей жизни. При обнаружении отклонений его ремонтируют", – заключили в Комитете гражданской авиации.

Депутат Мажилиса Ирина Смирнова обратилась с запросом к премьер-министру Казахстана Бакытжану Сагинтаеву по обеспечению безопасности полётов.

"Необходимо проводить единую техническую политику в подборе летательных аппаратов для всех авиаперевозчиков. В Казахстане до сих пор летают самолёты, которым по 60 лет. Определяющим фактором покупки новых воздушных судов является их низкая цена, а не лётные характеристики", – сказала Ирина Смирнова на пленарном заседании Мажилиса.

После крушения самолёта авиакомпании "Казавиа" 27 июля в Алматинской области стало известно, что воздушное судно выпустили в 1960-х годах.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter