Прямой эфир Новости спорта

Спонсор французской сборной потерял из-за её победы 4,3 млн долларов

Китайская компания пообещала вернуть покупателям полную стоимость ряда товаров, приобретённых в период с 1 июня по 3 июля, если французы победят на ЧМ-2018.

Сборная Франции по футболу

Сборная Франции по футболу / Фото FrenchTeam / Twitter


Спонсор сборной Франции – китайская компания Vatti, ставшая партнёром Французской федерации футбола в марте 2018 года, потеряла на её победе на чемпионате мира 4,3 млн долларов (порядка 1,5 млрд тенге. – Авт.), сообщает "Коммерсантъ".

Производитель водонагревателей и газовых колонок пообещал вернуть покупателям полную стоимость ряда товаров (его назвали "Набором чемпионата"), приобретённых в период с 1 июня по 3 июля, если французская сборная станет чемпионом.

Французы в финале обыграли хорватов со счетом 4:2 и во второй раз в истории стали чемпионами мира.

"Общая стоимость товаров, приобретённых по акции, составила около 10 млн долларов (более 3,4 млрд тенге. – Авт.). Vatti возместит только деньги за покупки, сделанные через сайт магазина. Остальные покупки компенсируют дистрибуторы. Сама перспектива выплат испугала многих миноритарных акционеров, которые сбросили свои акции ещё до начала мирового первенства по футболу. В результате акции китайской компании потеряли в цене примерно 25%, а её рыночная капитализация снизилась более чем на 2 млрд долларов (более 686,1 млрд тенге. – Авт.)", – сообщает издание.

Впрочем, представители Vatti заверяют, что на самом деле компания лишь выиграла от акции. За время проведения чемпионата мира онлайн-продажи выросли на 30%, а в магазинах – на 20%, причём не только за счёт "Набора чемпионата". В результате сумма компенсации по акции составит менее 10% от выручки, полученной во время мундиаля.

Похожую акцию организовала одна из крупных бельгийских торговых сетей Krefel. Компания пообещала покупателям компенсировать стоимость телевизоров, если сборная Бельгии забьёт на чемпионате мира больше 15 мячей.

"Перед матчем за третье место против сборной Англии в копилке у "дьяволов" было 14 голов, а значит, им нужно было забить минимум дважды, чтобы порадовать соотечественников не только бронзовыми медалями, но и бесплатными телевизорами. Футболисты сборной Бельгии справились с задачей. Но, в отличие от китайской Vatti, Kerfel не пришлось платить: акция ритейлера была застрахована в британской страховой компании. В итоге именно англичанам пришлось компенсировать покупки бельгийцев, чьей сборной они дважды уступили на этом турнире", – пишет "Коммерсант".

Чемпионат мира по футболу прошёл в России с 14 июня по 15 июля.

Подводя итоги мундиаля, гендиректор оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин отметил, что чемпионат принёс России много беспрецедентных цифр и рекордов. Как сообщил организатор, выручка FIFA от проведения чемпионата составила рекордные 6,1 млрд долларов (более 2 трлн тенге. – Авт.). Российские организаторы при этом покрыли основные расходы на проведение чемпионата в размере 14 млрд долларов (более 4,8 трлн тенге. – Авт.). Большую часть средств (53%) составили поступления от покупки у FIFA медийных прав на трансляцию матчей, а также от покупки спонсорами и партнёрами маркетинговых прав.

Поделиться:

Новости партнеров