Оператор электронного билетирования "Онай" заявил, что не удалось интегрировать в единую систему оплату проезда по уникальной технологии mVisa через QR-коды, NFC, а также с банковской карты и SMS. По данным акимата, этими способами пользуется только 1% пассажиров.
"На территории Алматы работает один оператор, который определён акиматом. Мы не смогли договориться об интеграции с компанией SMSBus. У них есть своя затратная часть, а у нас своя. В итоге на комиссию, которую мы предложили, они не согласились", – сообщил директор ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" Садир Хамраев.
В профильном управлении в ответе на запрос Informburo.kz сообщили, что у транспортного холдинга есть право управления системой электронного билетирования.
"В настоящее время ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" является оператором электронного билетирования транспортной системы города Алматы с правом управления и эксплуатации системы электронного билетирования, поэтому система электронного билетирования на территории города Алматы реализуется Транспортным холдингом, при этом управление и Транспортный холдинг открыты к переговорам и сотрудничеству по всем вопросам, касающимся электронной системы билетирования общественного транспорта", – сказано в ответе за подписью заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Ерлана Адилова.
В транспортном холдинге уже начали разработку альтернативного способа оплаты проезда через SMS.
"Мы запускаем оплату через SMS и USSD-команды. У нас по такому методу осуществляется пополнение баланса карты с баланса номера Beeline. Появится строка оплатить проезд. В этом случае не нужно будет отправлять SMS. Мы собираемся запускаться уже в октябре с Beeline. В последующем будут подключены Kcell и Tele2. Будет единый короткий номер", – сообщил о планах глава "Онай".
Садир Хамраев считает, что вопрос с SMSBus уже закрыт.
"Я думаю, что когда не будут идти транзакции, а их и не будет, тогда и закроются. Парки уберут наклейки, всё через единого оператора будет проходить. Переговоры с директорами не будут проводить. Всем объявлено, что есть единый оператор, всю работу необходимо проводить с ними. Мы на этой неделе соберём перевозчиков вместе с управлением пассажирского транспорта. Определимся с порядком. Как запустится у нас с Beeline, с того момента SMSBus уже не будет работать", – заявил он.
Директор ТОО "SMSBus" Алексей Беседин сообщил, что от интеграции они не отказываются, но предлагают свои условия.
"Акимат нам предлагает интегрироваться и искать пути возможности интеграции. Этот путь попросили найти совместно с транспортным холдингом. Мы предложили им условия работы, на которых мы могли бы интегрироваться. Вчера нас пригласили на встречу. Мы предложили им 3,5% комиссии, исходя из того, что 3% комиссия от сотовых операторов. Они говорят, что согласятся только на комиссию в 1.5%. Это меньше на 2%.Такая комиссия для нас не приемлема", – рассказал Алексей Беседин.
По его словам, транспортный холдинг не отказывается от интеграции, но идти в минус он не хочет.
"Наша система работает от имени перевозчиков. Никто из автопарков не собирается с нами расторгать договор. Наши интересы защищают сами перевозчики. Мы работаем со всеми автопарками, которые входят в Ассоциацию перевозчиков. На данный момент их 12. Мы работаем через перевозчиков по договору поручения. Система SMSBus по сути cамостоятельно эксплуатируется самими перевозчиками. Существует закон об автомобильном транспорте, и мы по нему работаем. Мне кажется, что перевозчики, работая с нашей системой, должны урегулировать эти вопросы с акиматом. Потому что они являются представителями нашей системы в акимате. Система предоставлена перевозчикам на самостоятельное пользование. Все перевозчики, которые входят в ассоциацию, придерживаются следующей позиции: этот вопрос как-то хотят решать. По результатам решения будем как-то двигаться. Если перевозчики расторгнут договоры, то мы уйдём с рынка", – сказал он, отметив, что при расчёте субсидий транзакции по SMS учитываются с 1 марта.
Глава "Онай" пояснил, что если установят комиссию для SMSBus в 3,5%, то тогда нужно будет увеличивать комиссию и для перевозчиков. Сейчас автопарки платят транспортному холдингу по 10% с каждой транзакции по картам.
В Ассоциации перевозчиков города Алматы заявили, что поддерживают SMSBus.
"Но последнее слово за акиматом. Транспортный холдинг не имеет права решать что-то. В то же время это не означает, что мы не можем ущемлять население в оплате мобильным телефоном и кредитной картой", – сказал президент Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Алматы Сабит Аманбаев.
TOO "SMSBUS" 26 сентября отправило в акимат письмо, в котором объясняет, что компания не может рассматриваться, как серьёзный конкурент Транспортного холдинга Алматы.
"Система рассчитана на пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом и на гостей города. Доля рынка SMS-платежей составляет 2%", – пояснили в SMSBUS.
Компания работает с перевозчиками на 5% комиссии от стоимости проезда. Так как договориться с Транспортным холдингом не получилось, SMSBUS предлагает акимату другой вариант интеграции: перевозчики платят 3% комиссии Транспортному холдингу, при этом данные SMSBUS интегрируют в систему единого оператора электронного билетирования.
Оператор связи Beeline пояснил, что на сегодняшний день Транспортный холдинг реализовал оплата посредством USSD команды: *202*1# либо *202# .
"Процесс SMS-оплаты находиться в стадии технического и документального оформления (получение и оформление короткого номера, подписание необходимых договоров, определение сроков тестирования и т.д). Как только услуга будет готова для запуска – мы обязательно проинформируем", – сообщили в компании.
В Beeline отметили, что продолжают сотрудничество с SMSBUS, но дальнейшая судьба компании зависит от политики развития SMSBUS в городе.
9 августа SMSBus совместно с Halyk Bank, Beeline запустил новые способы оплаты проезда: через QR-коды и прикосновением телефона по технологии NFC.
22 августа Halyk Bank заявил о том, что проект не поддержал акимат Алматы. В Beeline рассказали о том, что наклейки с кодом автобуса для оплаты проезда по SMS и QR-коду стали срывать в салонах автобусов, едва они успели появиться.
В сентябре SMSBus запустился в Астане.
Добавим, что весной 2018 года пассажиры-абоненты Beeline могли платить за проезд по 1 тенге через SMS.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6145
- 0
- 17
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 3287
- 1
- 4
-
3👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2415
- 2
- 39
-
4🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2459
- 0
- 8
-
5🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2351
- 6
- 103
-
6🛍Казахстанцы не стали реже запрашивать потребительские займы после введения новых ограничений по кредитованию
- 2466
- 0
- 9
-
7🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2499
- 0
- 4
-
8🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2357
- 3
- 18
-
9🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2321
- 1
- 16
-
10💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2276
- 2
- 26