Оператор электронного билетирования "Онай" заявил, что не удалось интегрировать в единую систему оплату проезда по уникальной технологии mVisa через QR-коды, NFC, а также с банковской карты и SMS. По данным акимата, этими способами пользуется только 1% пассажиров.


Наклейки с инструкцией по оплате проезда от SMSBus

Наклейки с инструкцией по оплате проезда от SMSBus

"На территории Алматы работает один оператор, который определён акиматом. Мы не смогли договориться об интеграции с компанией SMSBus. У них есть своя затратная часть, а у нас своя. В итоге на комиссию, которую мы предложили, они не согласились", – сообщил директор ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" Садир Хамраев.

В профильном управлении в ответе на запрос Informburo.kz сообщили, что у транспортного холдинга есть право управления системой электронного билетирования.

"В настоящее время ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" является оператором электронного билетирования транспортной системы города Алматы с правом управления и эксплуатации системы электронного билетирования, поэтому система электронного билетирования на территории города Алматы реализуется Транспортным холдингом, при этом управление и Транспортный холдинг открыты к переговорам и сотрудничеству по всем вопросам, касающимся электронной системы билетирования общественного транспорта", – сказано в ответе за подписью заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Ерлана Адилова.


Старые наклейки с инструкцией по оплате SMSBus

Старые наклейки с инструкцией по оплате SMSBus / Фото Kazpravda.kz

В транспортном холдинге уже начали разработку альтернативного способа оплаты проезда через SMS.

"Мы запускаем оплату через SMS и USSD-команды. У нас по такому методу осуществляется пополнение баланса карты с баланса номера Beeline. Появится строка оплатить проезд. В этом случае не нужно будет отправлять SMS. Мы собираемся запускаться уже в октябре с Beeline. В последующем будут подключены Kcell и Tele2. Будет единый короткий номер", – сообщил о планах глава "Онай".

Садир Хамраев считает, что вопрос с SMSBus уже закрыт.

"Я думаю, что когда не будут идти транзакции, а их и не будет, тогда и закроются. Парки уберут наклейки, всё через единого оператора будет проходить. Переговоры с директорами не будут проводить. Всем объявлено, что есть единый оператор, всю работу необходимо проводить с ними. Мы на этой неделе соберём перевозчиков вместе с управлением пассажирского транспорта. Определимся с порядком. Как запустится у нас с Beeline, с того момента SMSBus уже не будет работать", – заявил он.

Директор ТОО "SMSBus" Алексей Беседин сообщил, что от интеграции они не отказываются, но предлагают свои условия.

"Акимат нам предлагает интегрироваться и искать пути возможности интеграции. Этот путь попросили найти совместно с транспортным холдингом. Мы предложили им условия работы, на которых мы могли бы интегрироваться. Вчера нас пригласили на встречу. Мы предложили им 3,5% комиссии, исходя из того, что 3% комиссия от сотовых операторов. Они говорят, что согласятся только на комиссию в 1.5%. Это меньше на 2%.Такая комиссия для нас не приемлема", – рассказал Алексей Беседин.

По его словам, транспортный холдинг не отказывается от интеграции, но идти в минус он не хочет.

"Наша система работает от имени перевозчиков. Никто из автопарков не собирается с нами расторгать договор. Наши интересы защищают сами перевозчики. Мы работаем со всеми автопарками, которые входят в Ассоциацию перевозчиков. На данный момент их 12. Мы работаем через перевозчиков по договору поручения. Система SMSBus по сути cамостоятельно эксплуатируется самими перевозчиками. Существует закон об автомобильном транспорте, и мы по нему работаем. Мне кажется, что перевозчики, работая с нашей системой, должны урегулировать эти вопросы с акиматом. Потому что они являются представителями нашей системы в акимате. Система предоставлена перевозчикам на самостоятельное пользование. Все перевозчики, которые входят в ассоциацию, придерживаются следующей позиции: этот вопрос как-то хотят решать. По результатам решения будем как-то двигаться. Если перевозчики расторгнут договоры, то мы уйдём с рынка", – сказал он, отметив, что при расчёте субсидий транзакции по SMS учитываются с 1 марта.

Глава "Онай" пояснил, что если установят комиссию для SMSBus в 3,5%, то тогда нужно будет увеличивать комиссию и для перевозчиков. Сейчас автопарки платят транспортному холдингу по 10% с каждой транзакции по картам.

В Ассоциации перевозчиков города Алматы заявили, что поддерживают SMSBus.

"Но последнее слово за акиматом. Транспортный холдинг не имеет права решать что-то. В то же время это не означает, что мы не можем ущемлять население в оплате мобильным телефоном и кредитной картой", – сказал президент Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Алматы Сабит Аманбаев.

TOO "SMSBUS" 26 сентября отправило в акимат письмо, в котором объясняет, что компания не может рассматриваться, как серьёзный конкурент Транспортного холдинга Алматы.

"Система рассчитана на пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом и на гостей города. Доля рынка SMS-платежей составляет 2%", – пояснили в SMSBUS.

Компания работает с перевозчиками на 5% комиссии от стоимости проезда. Так как договориться с Транспортным холдингом не получилось, SMSBUS предлагает акимату другой вариант интеграции: перевозчики платят 3% комиссии Транспортному холдингу, при этом данные SMSBUS интегрируют в систему единого оператора электронного билетирования.

Оператор связи Beeline пояснил, что на сегодняшний день Транспортный холдинг реализовал оплата посредством USSD команды: *202*1# либо *202# .

"Процесс SMS-оплаты находиться в стадии технического и документального оформления (получение и оформление короткого номера, подписание необходимых договоров, определение сроков тестирования и т.д). Как только услуга будет готова для запуска – мы обязательно проинформируем", – сообщили в компании.

В Beeline отметили, что продолжают сотрудничество с SMSBUS, но дальнейшая судьба компании зависит от политики развития SMSBUS в городе.

9 августа SMSBus совместно с Halyk Bank, Beeline запустил новые способы оплаты проезда: через QR-коды и прикосновением телефона по технологии NFC.

22 августа Halyk Bank заявил о том, что проект не поддержал акимат Алматы. В Beeline рассказали о том, что наклейки с кодом автобуса для оплаты проезда по SMS и QR-коду стали срывать в салонах автобусов, едва они успели появиться.

В сентябре SMSBus запустился в Астане.

Добавим, что весной 2018 года пассажиры-абоненты Beeline могли платить за проезд по 1 тенге через SMS.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter