Из-за неточностей в описании процедуры рассылки СМС о чрезвычайных ситуациях, согласованной сотовыми операторами с ДЧС, жители Алматы оказались не предупреждены о сходе селя, в результате которого пострадало три района города. 

Оператор мобильной связи Kcell не дал оперативное сообщение о селе по тем же причинам, что и Beeline c Tele2.

"Оператор всегда рассылает СМС от Комитета ЧС на бесплатной основе. Согласно единому соглашению по организации оповещения об угрозе жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях посредством рассылок SMS-сообщений, подписанному между операторами связи и МЧС РК, рассылке подлежат только сообщения, содержащие информацию о возникновении угрозы жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях.

Не допускается рассылка SMS-сообщений, не соответствующих формату и содержанию типовых SMS-сообщений.
Полученные от ДЧС г. Алматы тексты сообщений не соответствовали формату и содержанию SMS-сообщений, утверждённым в Соглашении.
Поэтому мы действовали в соответствии с утверждённым КЧС регламентом. Компания Kcell уже готовит предложение к КЧС о внесении изменений в это соглашение", - сообщила начальник отдела корпоративных коммуникаций АО "Kcell" Наталья Еськова.

"Мы сейчас поняли, что эти инструкции не настолько совершенны, как должно быть. И мы сделаем так, чтобы в следующий раз всё прошло гораздо быстрее.  Мы прекрасно понимаем, что такого рода события требуют мгновенной реакции, и мы готовы к тому, чтобы соответствовать этому", - прокомментировали ситуацию в Beeline.

Сообщения о том, что "угрозы наводнения нет" стали приходить алматинцам только спустя 6 часов после схода селя.

По мнению Комитета по ЧС, операторы сотовой связи недобросовестно подошли к данному происшествию, а опомнились они только тогда, когда на место ЧП приехало руководство региона.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter