Депутат мажилиса Ирина Смирнова усомнилась в качестве и подходах существующего института повышения квалификации педагогов. В своём запросе на имя премьер-министра она отметила, что многое из того, что происходит в нынешнее время в образовании, в формировании квалифицированного педагога, вызывает недоумение и даже протест.
По словам депутата, собственно педагогическое образование, от назначения ректора, администрации вузов, составов советов директоров до содержания программ, не соответствующих действительности, требует изменения в соответствии с современными подходами и лучшим мировым опытом. Вопросы повышения квалификации педагогов тоже не сходят с повестки дня. Отсутствие конкуренции на поле повышения квалификации педагогов, противодействие ваучерной системе, когда педагог повышал бы свою квалификацию там, где сам считает нужным и важным, Ирина Смирнова назвала одними из причин низкого качества преподавания.
"За более чем 10 лет практически монопольной деятельности в области повышения квалификации педагогов института "Орлеу" и Центра педмастерства НИШ качество знаний школьников не только не повысилось, а демонстрирует устойчивый крен к снижению. Школы уже не только в городах, но и сёлах обросли продлёнками и курсами, где детям дают недополученные в школе знания. Это ведёт к экстенсивности процесса обучения, увеличению времени нахождения ребёнка в помещении, сидя за партой, уменьшению свободного времени, к снижению и даже угрозе его здоровью. Таким образом, пришло время усомниться в качестве и подходах в целом существующего института повышения квалификации педагогов", – сказала Ирина Смирнова.
Читайте также: "Принцип нажатия одной кнопки". Как и для чего в Казахстане изменят процедуру аттестации педагогов
Она добавила, что аттестация учителей в нынешнем её виде из возможности лучшего образования для учеников после её прохождения педагогом стала тормозом, не давая верного направления в качестве образования воспитанников.
"Сама процедура проведения аттестации субъективна. Содержание вопросов тоже вызывает нарекания. Также нужно отметить, что все вопросы тестирования, а их более десятков тысяч, недоступны для пользования. Их ведь можно и нужно выложить в свободный доступ, чтобы каждый мог прочесть, изучить, подготовиться и понять, что ожидает его на аттестации. А если есть недоразумения, а не вопросы, очистить от них тестирование все вместе", – отметила Ирина Смирнова.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2854
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2754
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2838
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2892
-
27
-
109
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2884
-
3
-
28
-
-
6❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2620
-
0
-
5
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2457
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2454
-
5
-
149
-
-
9🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2326
-
9
-
17
-
-
10⛸❄️ Друзья, завтра на большей части страны ожидается туман и гололёд! Будьте осторожнее !
-
2232
-
0
-
6
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63
"За более чем 10 лет практически монопольной деятельности в области повышения квалификации педагогов института "Орлеу" и Центра педмастерства НИШ качество знаний школьников не только не повысилось, а демонстрирует устойчивый крен к снижению. Школы уже не только в городах, но и сёлах обросли продлёнками и курсами, где детям дают недополученные в школе знания. Это ведёт к экстенсивности процесса обучения, увеличению времени нахождения ребёнка в помещении, сидя за партой, уменьшению свободного времени, к снижению и даже угрозе его здоровью. Таким образом, пришло время усомниться в качестве и подходах в целом существующего института повышения квалификации педагогов", – сказала Ирина Смирнова.