Прямой эфир Новости спорта

Служба транспортного контроля Астаны показала, как борется с водителями-беспредельщиками автобусов

Журналисты informburo.kz вместе с новой Службой транспортного контроля проехали по улицам Астаны и проследили за работой общественного транспорта в городе.

Служба транспортного контроля (СТК) была официально запущена ТОО "Астана LRT" в декабре 2015 года. В текущем году, как рассказал руководитель СТК Мухтар Жумадил, специальная служба начнёт отслеживать все правонарушения, связанные с движением по выделенным полосам, платными коммунальными парковками, электронной оплатой проезда в общественном транспорте. 

Сегодня же служба держит на своём контроле общественный транспорт. СТК курирует маршруты всех девяти автопарков столицы. 

Журналисты приняли участие в одном из таких рейдов и вместе с руководителем Службы транспортного контроля Мухтаром Жумадилом и ведущим специалистом отдела линейного контроля СТК Диярханом Асранкуловым проследили за автобусами на улицах города. 

"Каждое утро мои сотрудники выезжают в автопарки перед выходом автобусов на линию. К этой работе подключаюсь и я сам, как руководитель, и юристы. Мы контролируем, как в автопарке проверяют на состояние алкогольного опьянения, проверяем их алкотестеры. Проверяем сами автобусы, если они не соответствуют техническому состоянию, мы не выпускаем их на линию. Только за последний месяц мы не выпустили на линию порядка 40-50 автобусов", - сообщил Мухтар Жумадил. 

Кроме того, по его словам, контролёры выезжают на линию и фиксируют нарушения, которые совершают водители автобусов. Это курение в салоне автобуса, разговор по сотовому телефону во время движения, не пристёгнутый ремень безопасности, стоянки более пяти минут, несоблюдение тарифа на экспресс-маршрутах. Контроль за общественным транспортом, со слов руководителя, осуществляется до 21.00-22.00 часов без выходных и праздничных дней. Как он утверждает, каждый сотрудник ежедневно выявляет минимум по три-четыре нарушения. 

Стоит сказать, в течение получаса только на одной конечной остановке контролёры выявили сразу несколько нарушений. За курением в салоне автобуса были замечены два водителя автобусов маршрутом 55. 

"Мы выявили правонарушение – курение за рулём. Кроме того, очень грязный автобус. За его чистотой должны следить кондукторы и водители. Какие-то непонятные шнуры, очень грязная машина, по всей видимости, машину не мыли ни сегодня, ни вчера. Маршрут №55 принадлежит четвёртому автопарку. Но там очень тщательно моют автобусы. Либо машина не заезжает в автопарк, либо она частная", - сделал вывод Жумадил. 

Далее сотрудник СТК составляет акт на нарушителя. 

"Мы составим акт, копию вручим водителю, одна часть останется у нас. После того, как мы все акты за неделю по четвёртому автопарку соберём, мы предоставляем копии в автопарк, а также предоставляем в управление пассажирского транспорта. Далее либо штраф, либо выговор, либо снятие с маршрута. В некоторых автопарках за разговор по телефону, проезд остановочного кармана, поворот со второй полосы водителя снимают с линии примерно на неделю", - отметил Мухтар Жумадил. 

Ещё одно нарушение было выявлено непосредственно во время движения автобуса по городу. Проезжая мимо, контролёр заметил, что водитель не пристёгнут ремнём безопасности. На него также был составлен акт о нарушении. 

[GALLERY_BLOCK_1]

По словам руководителя СТК, город разделён службой на своего рода участки: район вокзала, магазинов и рынков "Горизонт", "Артём", "Шанхай", "Евразия", "Встреча", район седьмой поликлиники, астраханская трасса, Левый берег. С декабря по 2 марта на участках было выявлено 839 нарушений, отметил он. 

"У нас есть определённый план. Один день мы отрабатываем конкретный маршрут. В другой день – все маршруты. Далее – только экспрессы или пригородные маршруты. Мы не каждый день делаем одну и ту же работу", - пояснил он. 

Ещё одна функция спецслужбы – выезд аварийных комиссаров на ДТП с участием автобусов. Как пояснил Жумадил, в Центре диспетчеризации транспорта Астаны электронная система "Виалон" следит за передвижением всех автобусов на территории города. Она же определяет долгую остановку автобусов. В этом случае сотрудники центра связываются с диспетчером того или иного автопарка. Либо, по его словам, водители сами сообщают специалистам СТК о произошедшей аварии.

"Мы фиксируем аварию, фотографируем её, составляем точно такой же акт, как и сотрудники полиции, составляем карту правонарушения, справку. Всё это направляется в управление пассажирского транспорта", - 

Далее вся информация о ДТП передаётся в полицию.

"Это не дублирование функций работы дорожной полиции, - заявил Жумадил. - На многие дорожно-транспортные происшествия полицейские не успевают приезжать по разным причинам. Из 15 случаев в трёх их нет. С декабря мы выявили минимум 190 аварий, из них в 50% случаев виноват сам водитель автобуса. Самые основные нарушения – правила маневрирования, не успевают останавливаться, разговоры по сотовому телефону". 

Нужно сказать, что контролёры СТК имеют специальные автомобили с опознавательными знаками, а также форму. Подчеркнём, что в 2016 году три таких автомобиля будут оснащены системой "ПаркРайт" для того, чтобы вести борьбу с нарушениями на всех проектах по дорожному движению, которые внедряет в столице "Астана LRT". 

"Система "ПаркРайт" нацелена на определённые функции. Она будет направлена на выявление правонарушений в сфере общественного транспорта. Это езда по выделенной автобусной полосе, неправильная парковка на коммунальных платных парковках, остановка автобусов не в специальных карманах, "отстой" (долгая остановка автобуса с целью соблюдения графика передвижения - Авт.). Также совместно с сотрудниками УАП ДВД, но пока неизвестно, будет ли это внедрено в Казахстане, выявление краденых машин, либо тех машин, водители которых не оплачивают штрафы", -  рассказал руководитель Службы транспортного контроля. 

Отметим, точное время появления таких спецавто на улицах Астаны, пока неизвестно. Но в "Астана LRT" заверили, что они начнут курсировать в этом году. 

Напомним, в конце октября 2015 года была презентована Служба транспортного контроля. Как рассказал тогда руководитель управления пассажирского транспорта ТОО "Астана LRT" Бейбут Есжанов, новая служба будет вплотную сотрудничать с управлением административной полиции и в автоматическом режиме фиксировать нарушения ПДД, связанные с общественным транспортом и парковками. 

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров