Пресс-служба правительства провела интервью с первым заместителем премьера Романом Скляром. Он напомнил, что общая сеть автомобильных дорог – 95 тысяч км, 25 тысяч из которых республиканского значения.
"Содержать такую сеть автомобильных дорог очень трудно. Мы активно внедряем "платность" для магистралей, у нас этих средств хватает лишь на текущее зимнее и летнее содержание и текущий, так называемый ямочный ремонт, который мы проводим только на платных участках. Мы должны через несколько лет выйти на самоокупаемость и в нормативных пределах содержать эти трассы", – сказал Скляр.
Чиновник заявил, что стране не хватает денег на нормативное содержание дорог. При этом добавил, что некачественное строительство республиканских трасс – миф. В качестве примера он привёл участок дороги Астана – Боровое, который сдали в эксплуатацию в 2009 году. Спустя 15 лет, заверяет он, дорога в идеальном состоянии. Однако по нормативам уже в 2025 году необходимо начать её капитальный ремонт.
"Что такое капитальный ремонт? Это когда полностью убирается старая дорожная одежда (80 см) и новыми слоями укладывается, то есть по сути новую дорогу строим, но в тех же геометрических параметрах. Если она будет чуть шире, то это уже реконструкция. Это фактически новое строительство на том же месте, где ранее дорога была", – пояснил Скляр.
Он считает, что в странах Европы могут нормативно содержать дороги из-за немалой цены на их использование и высокого транспортного налога. Но в Казахстане из-за нехватки финансирования в стране обходятся в основном средним ремонтом.
"В плане самокритики хочу сказать, что существует много моментов, когда бракоделы некачественно выполняют свою работу. Мы институционально создали специальный Центр качества, республиканское государственное предприятие работает с 2019 года. Они проводят выборочный контроль после заказчика, подрядчика, технадзора участков всех автомобильных дорог и улиц городов. Справедливости ради нужно сказать, что все зависит не только от подрядчиков, но и от коммунальных аварий, когда приходится рыть дороги и немедленно устранять последствия. Это тоже вызывает массу жалоб у населения", – заключил Скляр.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5632
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2519
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2581
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2330
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2211
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2198
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2265
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2316
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2244
- 2
- 47
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2229
- 0
- 6