"Сейчас у нас половина шестилеток в школе сидит, половина шестилеток - нет. Значит, шестилетний возраст наиболее важный - это страны ОЭСР давно поняли, в этом возрасте максимальное количество синапсов в головном мозге, потом после шести лет они начинают только сокращаться. Это научные исследования, все это понимают. Если этим возрастом мы не воспользуемся, то дальше становится очень трудно. У тех, кто сидел с шестилетнего, и тех, кто не сидел с шестилетнего возраста, закладывается разница в образовательном уровне, особенно сильно это видно между аулом и городом. Поэтому задача номер один: так же, как в Европе, в шестилетнем возрасте ребёнок должен обязательно сесть за парту", - заявил министр образования и науки Ерлан Сагадиев, выступая на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.

"Специальный класс для этого подготовлен. Мы эту программу в течение четырёх лет внедряем - такой переход должны осуществить. Сейчас 150 тысяч детей учатся, 180 тысяч не учатся. Ради этих 180 тысяч детей, которые в шестилетнем возрасте не идут в школу, мы эту программу внедряем", - отметил главный педагог страны.

Чиновник отметил, что это одна из составляющих программы по переходу на двенадцатилетнее школьное образование в стране. Вторым важным аспектом этого проекта будет изменение вузовской программы, откуда намерены полностью исключить общеобразовательные предметы.

"Если вы поговорите со всеми ректорами вузов, они вам все скажут одно и то же: первый курс – это повторение школы. Зря отсиживаем, поэтому я, будучи президентом двух университетов, скажу, что вуз в какой-то степени превратили в 12 класс. Для того чтобы этого не было, часть образовательных программ из вузов уйдёт".

В частности, речь о том, что такие предметы, как история Казахстана, в вузах будут преподаваться только для студентов соответствующих специальностей. В свою очередь, высшие учебные заведения будут получать академическую свободу для развития собственных программ на международном уровне.  

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter