С 19 по 22 сентября на участке трассы Алматы-Ташкент-Термез произошло три ДТП, в которых погибли 12 человек, более 20 получили травмы. Четвёртая авария без жертв произошла 23 сентября, пострадали четыре человека. В полиции считают, что во всём виноват человеческий фактор.

"При изучении материалов органа дознания, осмотра места происшествия и транспортных средств установлено, что причиной ДТП явился человеческий фактор, выразившийся в грубом нарушении Правил дорожного движения Республики Казахстан. Однако проводимые дорожно-ремонтные работы могли повлиять на реакции водителей и спровоцировать ДТП", – ответит начальник МПС ЮКО Балтабек Аблаев на официальный запрос Informburo.kz.

За смертельные ДТП некоторые полицейские всё-таки получили наказание. Командиру батальона дорожной полиции МПС ДВД ЮКО объявлен строгий выговор, его заместителям и старшему инспектору указано на неполное служебное соответствие. Три инспектора ДПП освобождены от своих должностей. Ещё двое ответственных за этот участок дороги будут уволены, как только выйдут на работу. Правоохранители сейчас на больничном.

Расследование показало, что именно инспекторы ДПП в первой аварии отправили на трассу переполненный микроавтобус с людьми, который позже столкнулся с легковым автомобилем. В результате погибли пять человек.

Сейчас на Ташкентской трассе выставлены дополнительные посты дорожно-патрульной полиции в местах ремонта дороги и перевода двухстороннего встречного движения на одну полосу.

"Для пресечения фактов превышения скоростного режима наряды ДПП дополнительно усилены радиолокационными измерителями скорости и выставлены на наиболее аварийных участках. Совместно с отделом дорожно-технической инспекции УАП ДВД ЮКО в СП "Аккорд" направлено предписание на приведение дорожных знаков в соответствие, а также своевременное устранение строительного мусора", – сказано в ответе.

Реконструкцию автодороги проводят с 2013 года три подрядные компании: две из них азербайджанские – СП "Тодини-Имперджилио-Аккорд" и АО "Евроскон" и одна китайская - "Синохайдро". Общая сумма затрат на три участка составляет 39,8 млрд. тенге. Один заём произведён в Азиатском банке развития, ещё два – в Европейском банке реконструкции и развития.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter