Прямой эфир Новости спорта

Проект БАКАДа начали с возведения строительного городка для рабочих

Через месяц дорожники смогут заселиться в дома и начать строить дорогу. Всего в проекте задействуют 3000 человек.

Торжественное открытие строительства БАКАД

Торжественное открытие строительства БАКАД в мае 2018 года / Фото Алмаза Толеке


В Алматинской области возводят два жилых городка для рабочих, которые в скором времени начнут строить Большую алматинскую кольцевую автодорогу (БАКАД). Всего в проекте задействуют 3000 специалистов высшей категории из Казахстана, Турции и Кореи, рассказал Informburo.kz руководитель управления концессии Комитета автомобильных дорог МИР РК Еркебулан Супалдияров.

"Консорциум сейчас не может мобилизовать людей, потому что на объекте не готов строительный городок. Весь рабочий персонал должен же жить на участке, где потом будет работать. Поэтому в течение месяца два строительных городка будут закончены, параллельно они ведут разработку карьеров, оформляется разрешение. Уже получили заключение госэкспертизы на 10 км дороги, начаты мероприятия по сносу сооружений, которые там по пути этой дороги находятся, идёт вырубка насаждений, очистка территории – это тоже очень долгий процесс", – рассказал Еркебулан Супалдияров.


Рабочие приступили к сносу сооружений и растений

Рабочие приступили к очистке территории/ Фото Алмаза Толеке


В июне на заседании Правительства аким Алматы Бауыржан Байбек предложил достроить радиальные дороги к БАКАДу уже в 2020 году. Но в Комитете автомобильных дорог считают преждевременными изменения сроков реализации такого сложного во всех смыслах объекта.

"До 2020 года остаётся часть 2018-го и весь 2019 год. Там дорога первой технической категории А с шестиполосным движением, восемью развязками и 21 мостом. Этот объект технически очень сложный, ответственность высочайшая, работы должны выполняться по самым высоким требованиям закона об архитектурно-градостроительной деятельности. У нас этот проект по договору стоит до 2022 года. Сейчас заказчик оформляет квоту на иностранную рабочую силу, её по законодательству выдают в августе-сентябре, сейчас мы над этим вопросом тоже работаем. А рабочие из Казахстана в проекте уже задействованы, у кого-то из иностранных специалистов квота осталась ещё с прошлого года, они тоже уже на объекте. Ни о каких задержках по плану речи не идёт", – говорит Супалдияров.


БАКАД, схема

БАКАД, схема / Фото с сайта mid.gov.kz


Проект предусматривает строительство объездной автомобильной дороги вокруг Алматы протяжённостью 66 км с шестиполосным движением. БАКАД позволит снизить транспортный поток в черте города Алматы, уменьшить количество транзитного автотранспорта и улучшить экологическую обстановку.

"Инвестиции в проект составили 543 млн долларов, из них 40% – это наши собственные инвестиции, остальные средства привлечены нами за счёт кредитования. В Казахстане подобный проект компания Alarko реализует впервые. В ходе подготовки к проекту мы столкнулись с определёнными юридическими проблемами, но все благополучно решили. Думаем, что реализация других дальнейших проектов будет проходить быстро. Со своей стороны выражаем благодарность казахстанской стороне, что они свели корейскую и турецкую компании в подобном проекте, и надеемся, что он будет не последним", – рассказал журналистам в мае представитель турецкой компании Alarko Айхан Явруджу.

Консорциум будет эксплуатировать проект в течение 15 лет. Оплата проезда по БАКАДу позволит собрать порядка 208 млрд тенге.

Концессионное соглашение о строительстве Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) было подписано 7 февраля 2018 года. Сообщалось, что консорциум "Алсим Аларко – Макйол – SK – Korean Expressway Corporation" уже приступил к подготовительным работам.

В мае текущего года в Алматинской области дали торжественный старт строительству БАКАД.

Поделиться:

Новости партнеров