Прямой эфир Новости спорта

Проблемную трассу Шетпе – Кызан в Мангистауской области обещают сдать в 2023 году

Дорогу строят с 2014 года.

Жители посёлков Кызан и Акшымырау в Мангистауской области несколько лет жалуются на плохие дороги. Строительство трассы, ведущей от сёл в район, начали ещё в 2014 году, но работы до сих пор не завершили сообщает "31 канал".

Для того, чтобы добраться от посёлка Кызан до асфальтированной трассы, нужно проехать 25 км бездорожья. По словам местных жителей, этот участок унёс жизни нескольких людей. Было много случаев, когда водители из-за поднявшейся пыли не видели перед собой транспорт, что приводило к авариям. 

"До сих пор не закончили. Трудности вызывает то, что летом там пыль. Упаси Бог, но из-за того, что пыль столбом поднимается, водители не видят друг друга, поэтому много аварий здесь случается", – сообщила жительница посёлка Акшымырау Мазимхан Жакыпова.

"Ставят сюда технику, якобы делают асфальт, но на деле никто не работает. Просто с виду кажется, что кто-то работает. Иногда мы думаем, что мы скорее своей смерти дождёмся, нежели окончания строительства этой дороги", – сказал общественный деятель Фархад Мусаев.

Сельчане отметили, что в район ездят каждый день. Но когда идут дожди, дорога превращается в кашу, и они не могут никуда выехать. На 25 км дороги из бюджета выделили 3 млрд тенге. Специалисты центра национального качества дорожных активов в этом году четыре раза проверяли качество дороги, которая соединяет сёла Шетпе и Кызан. По их мнению, состояние трассы, построенной четыре года назад, на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Из-за ям на дороге часто ломаются машины.

"На 1 млрд в 2022 году планируем асфальтировать 12 км трассы. Сейчас из них асфальтировано 5 км, остальные работы ведутся. Планируем построить объездную до аула Кызан, примерно 13 км. Эти работы были начаты в 2021 году, в следующем году планируем довести до посёлка Кызан и закончить строительство дороги", – сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области Адайбек Калиев.

По словам чиновников, причиной затяжного строительства дороги в 110 км стало то, что проект реализовывали в три этапа, деньги из республиканского бюджета выделяли частями. За ремонт некачественной трассы отвечает подрядная организация, заключили в акимате.


Читайте также:


Новости партнеров