Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
213 431
Выздоровели:
196 889
Умерли:
2 764 (27.02.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
49 294
Выздоровели:
42 307
Умерли:
625 (27.02.2021)

В ЮКО чиновники избегают работать в электронном формате

Чиновники под любыми предлогами пытаются использовать бумажное делопроизводство. Они даже придумывают мнимые помехи в технике, лишь бы не работать электронно.

Качество оказываемых государственных услуг в Южном Казахстане стремительно снижается и составляет на сегодняшний день всего 43%, сообщили в аппарате акима ЮКО. В акимате считают, что причина неэффективной работы услугодателей заключается в отсутствии оперативности при обработке заявлений, в том числе через электронный портал, пишет TVK.

С каждым годом перечень государственных услуг увеличивается, сейчас таковых 194. Однако с начала года южно-казахстанские услугодатели, приняв 9 млн различных обращений, всего 16% из них обработали в электронном формате.

"По итогам семи месяцев в ЦОНах выдали 361 тысячу электронных документов. Но это очень низкий показатель для области. И тому есть две причины: во-первых, услугодатель не разъясняет населению работу электронного правительства. Во-вторых, не регистрирует поступивший электронный документ в своей канцелярии, где продолжает вести только бумажную документацию", – рассказала заместитель руководителя аппарата акима ЮКО Гульнур Асылбекова.

Эффективность работы акимов оценивают с помощью ключевых целевых индикаторов. Одним из них является уровень удовлетворённости населения качеством оказываемых государственных услуг.

"Эти индикаторы достигли своей критической отметки. К примеру, в Байдибекском районе годовой показатель по плану должен был составить 55%, а на деле 0,9%", – сообщила Гульнур Асылбекова.

Столь сильная привычка чиновников к работе с бумажными носителями и неохотный переход к электронной документации создают бюрократические барьеры. Иногда сотрудники идут даже на мнимые уловки, лишь бы выполнять документационную работу в привычном бумажном варианте.

К примеру, сотрудники областного управления природных ресурсов, ссылаясь на помехи электронного портала, оказывали государственные услуги через канцелярию. В ходе расследования выяснилось, что в ведомстве этот факт нигде не зафиксирован, бездоказательным остался и инцидент с неисправностью портала.