Марат Омаров пересел на электромобиль

Марат Омаров пересел на электромобиль / Фото с Facebook

Председатель правления АО "Национальное агентство по технологическому развитию" (НАТР) Марат Омаров, отказавшись от привычной служебной машины, пересел на отечественный электромобиль, сообщил в своём Facebook официальный представитель МИР Мурат Жуманбай.

Два электромобиля марки JAC передали в пользование АО "НАТР" в рамках запуска пилотной программы "Отечественный электромобиль".

Обе машины будут использоваться в служебных целях.

"Мы будем активно и объективно освещать население о результатах программы, в том числе на наших страницах в социальных сетях" – пообещал Марат Омаров.

Одна из задач НАТР – стимулирование и популяризация инновационной деятельности в стране. Инновационное решение в виде электромобилей становится доступным с запуском в производство JAC, уверены в министерстве. Поэтому руководство агентства в рамках пилотной программы решило на собственном примере продемонстрировать возможность использования электромобилей отечественного производства в повседневной жизни.


Автомобили будут использоваться в служебных целях

Автомобили будут использоваться в служебных целях / Фото с Facebook

Заряжается электромобиль JAC в течение семи часов от обычной розетки и за час от быстрой зарядки. Запас хода машины – 350 км, а батарея рассчитана на 39 кВт.

"Беря за основу самый дорогой тариф, получается чуть более 1000 тенге на зарядку авто на 350 километров. Разгоняется авто за 11 секунд до 100 км. Как заверяют производители, стоимость электромобиля JAC в Казахстане будет самой доступной", – написал Мурат Жуманбай.

НАТР также поддерживает развитие инфраструктуры для электромобилей. В прошлом году агентством в виде гранта был поддержан проект "Зарядная станция для электромобилей". И сегодня грантополучателем успешно производятся отечественные зарядные станции, которые также будут использоваться в рамках пилотной программы "Отечественный электромобиль".

"Это устройство в два раза дешевле зарубежных и при этом не уступает по качеству. Проект является ярким примером того, что в Казахстане создаются технологии, готовые составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам", – сказал Марат Омаров.

Сейчас во всём мире стоит задача удешевления стоимости электромобилей. Цена одного такого авто порядка 20 тысяч долларов.

Электромобили в Казахстане только-только набирают популярность. В первом полугодии 2017 года купили 19 подобных машин. В общем, в стране насчитывают около 200 электромобилей. Они представлены в основном премиальными моделями: Tesla Model X, Model S, BMW i3, JAC iEV5 и и JAC iEV6S. В основном покупатели электрокаров в Казахстане – это физические лица из Алматы и Астаны. Государство активно поддерживает покупку электромобилей субсидиями – это беспошлинный импорт на территорию Казахстана и освобождение от транспортных налогов.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter