Международные перевозчики не могут воспользоваться нулевой ставкой утилизационного сбора для регистрации седельных тягачей, сообщается на сайте НПП "Атамекен".
Предприниматели столкнулись с проблемой в личном кабинете на сайте АО "Жасыл даму": после выставления счёта в размере 1 684 650 тенге водитель должен доказать, что он действительно международный перевозчик, приложив карту допуска. Вот только карту допуска водитель получает после регистрации, а уплата утильсбора – это одна из её ступеней.
"В приказе Минэкологии требуется удостоверение допуска на компанию, а не на транспортное средство. У компаний, занимающихся перевозками в международном направлении, есть удостоверение допуска – своего рода лицензия, которая даёт право работать за рубежом", – рассказал директор департамента логистики и перевозок НПП РК "Атамекен" Мурат Амрин.
О проблеме сообщил водитель из Караганды Владимир Евдошенко, которому в личном кабинете выставили счёт в размере 1 684 650 тенге. Мужчина пытается решить вопрос больше недели.
"Если нажать "подписать", то я автоматически дам согласие на оплату и потом будет сложно вернуть средства. В call-центре мне задавали некорректные вопросы: "А вы точно будете ездить на машине? А вдруг вы для других регистрируете? А если сейчас на регистрацию машину поставите по нулевой ставке, а потом не будете работать за рубежом?". После чего сказали, что ждут пояснения от министерства", – пожаловался перевозчик.
В Министерстве индустрии РК пояснили, что в методике есть пункт со звёздочкой, который гласит: в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданного уполномоченным органом, осуществляющим госконтроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.
"После всех пояснений я снова позвонил в "Жасыл Даму" и рассказал про сноску, на что мне ответили, что они об этом знали, но ждут пояснения от Минэкологии. Зачем столько времени морочили голову, если они всё знали? Почему сразу не рассказали?", – задаётся вопросом Владимир Евдошенко.
Но на этом история регистрации тягача не закончилась. После всех выяснений перевозчик повторно попытался зайти в личный кабинет, но сайт не открывался, на странице велись технические работы.
"Увы, но проблема по-прежнему не решена. Начал повторно звонить в компанию, но два дня там просто не поднимают трубку. Я должен поставить машину в залог, так как при покупке воспользовался программой фонда "Даму" по поддержке МСБ, теперь мне звонит банк, а я не работаю, потому что не могу пройти регистрацию", – объяснил водитель.
Владимир Викторович не единственный предприниматель, который не может зарегистрировать тягач из-за ошибки на сайте АО "Жасыл Даму".
Палата предпринимателей обратилась в Минэкологии с просьбой дать письменное разъяснение и направила два официальных письма в Минэкологии и АО "Жасыл Даму" об устранении ошибок в системе.
С 14 мая 2022 года в Казахстане действует нулевая ставка на седельные тягачи, используемые на международных перевозках грузов массой от 12 до 50 тонн.
Это мотивирует предпринимателей искать необходимый подвижной состав, но пройти регистрацию и воспользоваться льготой они не могут.
Читайте также:
- Оплатившие утильсбор могут вернуть половину суммы. Как это сделать
- Новые ставки утильсбора не позволят аграриям обновить технику
-
1‼️ Суд над Бишимбаевым
- 20078
- 1
- 19
-
2🤩 Паводки в Казахстане: эвакуация жителей, откачка воды, телефоны горячей линии
- 3846
- 2
- 8
-
3‼️Суд над Бишимбаевым
- 3816
- 2
- 17
-
4‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3680
- 0
- 6
-
5‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3682
- 0
- 24
-
6‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3715
- 0
- 14
-
7🧑⚖️🧑⚖️🧑⚖️🧑⚖️Бишимбаев вину не признаёт
- 3717
- 8
- 86
-
8‼️ Следующее судебное разбирательство по делу Бишимбаева назначено на 29 марта
- 3746
- 6
- 21
-
9💬 Адвокат потерпевшей стороны по поводу отбора присяжных
- 3563
- 0
- 18
-
10❓ Может ли государственная медицина в Казахстане быть высококлассной
- 3560
- 0
- 26