"В третий раз дело прекращено, и в третий раз нами написана жалоба главному военному прокурору. Сейчас наши требования уже гораздо жёстче. То есть мы уже требуем, чтобы были привлечены к уголовной ответственности непосредственно: следователь, руководство воинской части, должностные лица, которые, собственно, и отвечают за безопасность прохождения колонн. В том числе требуем привлечь к ответственности и военных прокуроров, которые осуществляли надзор за этим делом, хотя, конечно, никакого надзора не было", — говорит председатель ОО "ОСА" Руслан Лазута.

По словам Лазуты, формулировка, по которой дело закрыто в очередной раз - "Отсутствие состава преступления в действиях водителя БТР". Юрист уверен, что таким образом виновные уходят от ответственности.

"Все должностные лица должны сидеть на скамье подсудимых. Так усиленно закрываться можно только по одной очевидной причине, потому что здесь вина не самого механика-водителя БТР, а именно должностных лиц. И они прикрывают именно себя и пытаются уйти от ответственности", — считает Лазута.

Юрист рассказал, что следователи не берут во внимание ряд ценных доказательств. В частности, игнорируют показания свидетелей, кроме того, не учитывают факт нарушения военными правил безопасного передвижения специализированной колонны по городу.

"По видеозаписи камеры уличного наблюдения видно, что колонна военных двигалась по городу, не обеспечив безопасности движения. Головная машина сильно оторвалась от колонны, нарушив дистанцию, получается, что и самой колонны как таковой не было, между машинами образовался большой пробел. Кроме того, на перекрёстках города военные не выставили регулировщиков, хотя это прописано в правилах. Если у них не хватало людей, нужно было обратиться к дорожным полицейским, которые бы всё это обеспечили. Но ничего этого сделано не было. На мой взгляд, это самое главное нарушение правил", — говорит Руслан Лазута.

По мнению правозащитника, в этой ситуации крайним делать пострадавшего водителя легкового автомобиля, который чуть не стал инвалидом в этой аварии, несправедливо. Сергей Помазанов пересекал перекресток на зелёный свет. Поэтому, по словам Лазуты, утверждать, что водитель Lada Priora по собственной вине влетел под БТР, нельзя.

Напомним, 13 мая 2015 года в Темиртау на перекрёстке улиц Ушинского и Каршоссе произошла авария. Автоколонна воинской части 5516 направлялась на учения. На выезде из Темиртау БТР столкнулся с легковым автомобилем. Водитель Lada Priora с многочисленными травмами был доставлен в больницу. В воинской части тогда принялись отрицать вину водителя БТР.

Однако вскоре в социальных сетях была опубликована запись момента аварии, которую запечатлела камера видеонаблюдения. На этой записи видно, как перекрёсток сначала пролетает "Газель", которая должна сопровождать колонну, а затем, спустя время, когда автомобили трогаются, легковую машину переезжает БТР.

Водитель машины Lada Priora Сергей Помазанов чудом выжил в этом ДТП. Он получил тяжёлые травмы, долгое время лечился, перенёс несколько операций. А позже узнал, что именно его правоохранительные органы обвинили в нарушении правил дорожного движения. Это дело неоднократно закрывали и возобновляли. сейчас пострадавшая сторона вновь обратилась с жалобой в военную прокуратуру.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter